12 Июля 2012, 17:36 399 ... Культура
Свыше 100 картин из 34 стран претендуют на участие в Ташкентском кинофестивале
В рамках подготовки к II Ташкентскому международному кинофоруму «Золотой гепард» (30 сентября – 05 октября) продолжаются ставшие в этом году уже традиционными творческие встречи кинематографистов и представителей СМИ. Третья по счету творческая встреча состоялась 11 июля в конференц-зале Фонда Форума, где участники обсуждали такие темы, как подготовка к кинофоруму «Золотой гепард», новый слоган проекта, состав отборочной комиссии, а также роль художника-постановщика и оператора в современном киноискусстве. Ташкентский международный кинофорум «Золотой гепард» проводится Фондом Форумом при поддержке Национального агентства «Узбеккино».

Во встрече приняли участие ведущие деятели узбекского кинематографа: генеральный директор кинофорума Акбар Хакимов, арт-директор Назим Туляходжаев, кинорежиссер Баходир Одилов, а также известные и начинающие операторы, художники-постановщики, художники по костюмам и журналисты.

Со дня проведения предыдущей творческой встречи 13 июня прошло немногим меньше месяца, и за это время у организаторов кинофорума накопилось немало важной и интересной информации о «Золотом гепарде».

На сегодняшний день в списке у дирекции кинофорума уже более 100 фильмов, заявки на участие во II Ташкентском международном кинофоруме «Золотой гепард» подали представители следующих стран: Россия, Чехия, Польша, Кыргызстан, Марокко, Турция, Казахстан, Румыния, Германия, Индия, Сербия, Грузия, Канада, Австрия, Норвегия, Италия, Эстония, Венгрия, Швейцария, Болгария, Франция, Дания, США, Испания, Иран, Пакистан, Республика Корея, Китай, Япония, Великобритания, Азербайджан, Израиль, Армения, Южноафриканская республика. Такая расширенная география говорит о возрастающем интересе к кинофоруму в мире.

Девиз кинофорума «Цивилизации XXI века – диалог культур» остается неизменным, поскольку выражает основную цель проекта - налаживание и развитие межкультурного диалога между различными странами средствами киноискусства. Что касается слогана, определяющего концепцию предстоящего кинофорума, в этом году он будет звучать как - «Скрытая гармония сильнее явной». Это высказывание древнегреческого философа Гераклита Эфесского, по словам организаторов «Золотого гепарда», как нельзя лучше отражает суть предстоящего кинофорума. Гераклит выделял два типа гармонии – скрытую и явную. Скрытая гармония – это, прежде всего, смысловая составляющая любого явления или понятия. Авторское кино, представляемое на кинофоруме, – это и есть образец той самой скрытой гармонии. Этот слоган будет для отборочной комиссии неким тактическим инструментом для отбора киноработ.

В процессе подготовки к «Золотому гепарду» создаются дискуссионные площадки. В связи с этим в рамках программы проведения кинофорума «Золотой гепард» в этом году предполагается проведение международной научной конференции под названием «Современное кино: пространство, время, душа», где планируется участие известных представителей мирового кинематографа.

Баходир Одилов, кинорежиссер:

- Я считаю, в первую очередь, этот кинофорум проводится для развития национального кинематографа, потому что сегодня кинематограф Узбекистана не стоит на месте, много фильмов выходит на экран и, в основном, эти фильмы снимают молодые режиссеры, молодые сценаристы, и для них, я думаю, этот кинофорум – это всегда испытание, конкурс, повод получить большой опыт. Я уверен, что этот кинофорум будет очень интересным и содержательным.

После обсуждения подготовки к кинофоруму «Золотой гепард» началась вторая часть творческой встречи, носившая в этот раз название «Визуальная эстетика узбекского кинематографа». Здесь участники обсуждали нынешнее состояние узбекского кинематографа с точки зрения его визуальной эстетики, роли художника-постановщика и оператора в современном киноискусстве, существующие проблемы и пути их решения. В дискуссии также приняли участие молодые художники, операторы, художники по костюмам, актеры и другие участники творческой встречи.

Основная проблема отечественного кинематографа в этой сфере заключается в том, что во многих кинокартинах, вышедших на экран за последнее время, не чувствуется работы художника. Художественная составляющая в кино включает в себя такие профессии, как художник-постановщик, оператор, художник по костюмам, гример и многие другие. К сожалению, в связи с часто встречающимся непрофессионализмом и поверхностным отношением к творческой стороне кинопроцесса, многие, по большей части, коммерческие киностудии не уделяют должного внимания художественной, визуальной составляющей фильма.

Для решения существующих проблем известным кинодеятелям было предложено создавать свои творческие лаборатории при специализированных учебных заведениях для того, чтобы обучать студентов на собственном примере, общаться, обмениваться мнениями не только между собой, но и режиссерами, представителями кинокомпаний, продюсерами для того, чтобы роль художника в кино становилась более весомой и значимой.

Назим Туляходжаев, актер, режиссер, арт-директор Ташкентского международного кинофорума «Золотой гепард»:

- Я считаю, что на сегодняшний день наша режиссура до конца не понимает всего значения изобразительного ряда в кино. Через изобразительный ряд передается дух драматургии, философии. Через изобразительное решение художника выражается вся линия режиссуры и характеры актеров. В хороших декорациях актерам легче и интересней играть, легче выражать свои эмоции и в полной мере раскрыть образ своего героя. Когда вокруг актера плохие декорации и интерьер, то пропадает всякое желание играть. Я считаю, что нашей режиссуре нужно обратить на это внимание.

Бабур Исмаилов, художник-постановщик, член Академии художеств Узбекистана:

- Это не правильно, когда режиссер того или иного фильма сам занимается его художественной составляющей, костюмами, декорациями, не привлекая специалистов в этой области. Есть три основополагающие профессии в кино – режиссер, оператор и художник. Художник в кино должен работать непосредственно с режиссером над визуальным рядом фильма, для того, чтобы найти его единый изобразительный почерк. Несмотря на существующие проблемы я считаю, что в узбекском кино немало картин с отличной художественной работой, интересными экспериментами и своим почерком.

И все же, несмотря на существующие проблемы и недостатки, нельзя не отметить положительную динамику, наблюдающуюся в отечественном кинематографе, а также в культуре и искусстве в целом за последние время в связи с такими проектами, как Art Week Style.uz и проводимый в рамках Недели искусств Ташкентский международный кинофорум «Золотой гепард». По словам генерального директора кинофорума Акбара Хакимова, «Золотой гепард» ставит перед кинематографистами новые цели, новые стандарты, задает высокую планку отечественному кинематографу, и в связи с этим, многие режиссеры и другие кинодеятели стремятся снимать более качественные, серьезные кинокартины в соответствии с мировыми стандартами.
Материал подготовил:
Сергей Градцкий
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку