Загрузка
Загрузка
В Национальном академическом драматическом театре Узбекистана прошла премьера спектакля «Выслушай меня, пожалуйста»
Культура

В Национальном академическом драматическом театре Узбекистана прошла премьера спектакля «Выслушай меня, пожалуйста»

1992
Загрузка
Тема безразличия к чужому страданию – лейтмотив спектакля «Сенга бир гап айтаман» («Выслушай меня, пожалуйста»), премьера которого состоялась в Национальном академическом драматическом театре Узбекистана. Автор пьесы известный драматург Абдукаххор Иброхимов, разумеется, понимал, что проблема такого опасного социального недуга, как индивидуализм, утрата чувства сопричастности к происходящему вокруг и ответственности за судьбы даже близких людей для литературы и сценического искусства не нова. И потому зритель с самого начала действа явственно ощущает стремление автора передать эту нравственную боль новыми сценическими формами. Мастерски развивая коллизию сюжета, до предела накаляя обстановку, в которой оказываются герои спектакля, удачно используя гротеск, сатиру, юмор, писатель нарисовал образ человека-себялюбца.

Режиссер Гулрух Нажидова, художники по декорациям Наталья Глубокина и по костюмам Севара Зуннунова сумели найти интригующие зрителя формы повествования, декорации, разработки образов.

Звучит музыка, полная надвигающегося трагизма, на слабо освещенный участок вращающейся сцены из полумрака один за другим появляются герои, словно в самых напряженных, кульминационных моментах сработал стоп-кадр киноленты. Затем, также скользя, уходят в темноту как в небытие. Тонкий философский намек на итог порочной человеческой жизни. И лишь один молодой человек с мольбой о помощи подбегает к застывшим фигурам. Однако те глухи и незрячи – не внемлют ему.

Режиссер словно предлагает нам в сжатом варианте разом охватить весь сюжет. Но детали коллизии все же остаются нераскрытыми, и это обстоятельство еще более притягивает внимание зрителя. Просящий о помощи – молодой семьянин Эргаш. Его жена, избалованная и изнеженная дочь крупного чиновника, без каких-либо серьезных поводов каждый вечер устраивает мужу скандалы. Постоянная нервозность приводит семью к краю пропасти.

Эргаш вынужден обратиться за советом и помощью к близким людям. Однако ни родная мать, властная чиновница, ни отец, слабохарактерный подкаблучник, ни брат, ни тесть, предавшийся праздной жизни, неспособны проникнуться его заботами. Каждый создал вокруг себя некую оболочку, которая помогает им отмежеваться от страданий и проблем другого человека. Потому Эргашу так и не удается вымолвить иную фразу, кроме: «Выслушай меня, пожалуйста». Да и эти три слова – глас вопиющего в пустыне! И зритель задумывается: а не мираж ли все это?

Благодаря мастерству таких талантливых актеров, как Теша Муминов, Эркин Комилов, Дилбар Икромова, Тохир Саидов, Нодира Махмудова, Бехзод Мухаммадкаримов и других, образы персонажей получились очень достоверными. Несмотря на некоторую карикатурность, намеренный гротеск в самой художественной идее спектакля, думается, достигнут эффект реальности событий. В этом, несомненно, не только эстетическое, но и нравственное значение спектакля.
Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+