Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Дирекция художественных выставок Узбекистана ежегодно собирает отдельный вернисаж, где демонстрируются лучшие работы отечественных художниц. В этом году это более 100 произведений живописи, графики и скульптуры. Отметим, что уже давно мероприятие превратилось в милую традицию, своего рода подарок прекрасным дамам к приближающемуся празднику 8 марта.
«Женское творчество имеет свою особенную прелесть. Современная женщина проявляет себя практически в любой области современной жизни, в том числе и в искусстве. И в этом необходимо особенно их поддержать» - считают организаторы выставки.
Коллекцию шедевров женского творчества известных художниц Узбекистана можно увидеть в Центральном выставочном зале Ташкента. Общей изюминкой экспозиции можно назвать внутреннюю энергию и насыщенную палитру оттенков. С первых шагов буквально затягивает в водоворот романтичных, волнительных, темпераментных и непредсказуемых граней женской души.
Метафорична, полна символов и загадок живопись Татьяны Фадеевой, Юлии Пак, Екатерины Ляпиной, Юлии Алагир, Риммы Гаглоевой, Веры Нечаевой, Искры Шин, Оксаны Залевской, Галины Ли, Шоиры Кузиевой. По центру коллекции полотен и миниатюр расположились изящные, отточенные работы известного скульптора Узбекистана Людвиги Нестерович. Малые формы пластики, выполненные из различных пород камня, поражают проницательностью авторского взгляда, который в куске не огранённого и капризного материала смог «зацепить» и передать образ, настроение и чувства.
Здесь же, в Центральном выставочном зале в рамках «Весеннего вернисажа» открылась персональная выставка известной художницы Диларом Мамедовой. Основная тема ее полотен - природа Узбекистана, её оттенки в различные времена года: тихие улочки горного кишлака, бурлящая вода сая, зимнее морозное утро - всё это завораживает зрителя своей искренностью и простотой. В экспозиции выставки представлено более 150 произведений, большая часть которых написаны непосредственно на пленэре, что говорит о большой энергии и умении выделить главное, как в работе, так и на холстах.
Комментарии отсутствуют