18 Апреля 2013, 06:32 365 ... Культура
Театр-студия «Дийдор» представил премьеру японской комедии «Академия смеха»
Вслед за очень впечатляющими постановками «Проделок Майсары», «Нодиры Бегим» здесь осуществлена постановка спектакля по пьесе японского драматурга Коки Митани «Академия смеха».

Тем, кто был приглашен на показ, можно сказать, очень повезло. Они самыми первыми увидели остроумную, очень смешную и довольно ироничную комедию. И это при том, что действие происходит в 40-ые годы прошлого века, накануне вступления Японии во Вторую мировую войну. Постановка, осуществленная режиссером и художником студии «Дийдор» Сергеем Седухиным, дает богатую пищу для размышлений. И вот почему. Штатный драматург приходит к Цензору чтобы получить разрешение на то, чтобы поставить новую комедию по мотивам пьесы Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Но все очень сложно. Диалог автора и того, кто дает разрешение автору, длится далеко не один день. И при всех этих перипетиях, с бесконечным количеством переделок и дополнений , совершенно неожиданным является финал, когда совершенно зашоренный, но очень умный человек и патриот своей родины, Цензор, никогда прежде не бывавший в театре, превращается в его страстного поклонника. И это происходит прямо на глазах у публики, которая оказывается, как бы вовлеченной в происходящее действо.

Чтобы до конца вникнуть в суть постановки и происходящего на сцене и в самом зале, следует сказать также, что, по мнению специалистов, это одна из лучших пьес конца 20 века в которой осмысливаются очень важные для людей общечеловеческие вопросы, связанные со свободой творчества и ответственностью перед обществом, в котором ты живешь. Пьеса написана Коки Митани в 2000 году, когда ему еще не было и 40 лет. Своеобразный «творческий диалог» здесь ведут очень ответственный чиновник в лице Цензора и человек искусства, который стремится отстаивать свое право на творчество. Взаимоотношения этих людей превращается в своеобразное взаимообогащение, что и служит неким двигателем процесса действия в очень напряженном и очень смешном спектакле. В первом поединке уже блеснули и заявили о себе актеры Алишер Мирзагиязов (цензор), Шерзод Ахмедов (драматург), молодые актеры Назокат Нарзиева, Руслан Хайдаров, Максудали Егамов, Рустам Сафаров. Ждут своего часа и другие их коллеги.

Интервью до спектакля

Бахадыр Юлдашев, народный артист Узбекистана, руководитель театра -студии «Дийдор»:

- Дело в том, что это японская пьеса о театре, о нынешнем его состоянии, цензорах, которым дается право запрещать, или не запрещать и к чему это приводит. И нашими ребятами, актерами сделана попытка проникнуть в суть этой ситуации и сделать определенные выводы. Это часть наших уроков для воспитанников студии. Они должны почувствовать зрителя, понимать какой зритель перед ним сидит, на что он реагирует. Пьеса очень сложная, рассчитана на двух только актеров. На первом плане мысли о том, каким должен быть театр, чему он должен служить. В Японии цензор сидит в военном ведомстве и театром руководит, можно сказать, военная машина. Дело доходит до того, что цензор требует вписать в эту комедию слова «господи, спаси нашего императора».И драматург это делает. А цензор влюбляется в театр, в этих фанатичных людей, которые ему служат и происходит перерождение такой мощной машины в нормального человека.

В «Дийдоре» есть закончившие у нас учебу, поработавшие в театре и вернувшиеся к нам ребята. Есть ребята из колледжей, из консерватории, есть профессиональные актеры, у которых наши ребята учатся играть на сцене. Мы снимаем учебные фильмы. Вот сейчас мы сняли фильм по спектаклю «Нодира Бегим», чтобы они научились стоять перед камерой, свет чувствовать и так далее. Набираем по 30 человек, но остается 5-6. У нас очень строгая дисциплина. С утра занятия гимнастикой, потом каждый день они смотрят один фильм хороший, один спектакль, одну пьесу читают. То есть, каждый день очень насыщенный. Придти и сразу стать артистами не получается. У нас работают педагоги-доктора наук. Мы стараемся воспитать людей театра и обучить их всем профессиям, которые есть в театре. Остаются только те, которые все это выдерживают.

Сергей Седухин, постановщик и сценограф спектакля:

- В этом спектакле мы хотим показать процесс зарождения в человеке творческого начала на примере этого цензора. Это происходит в обстановке очень трудных, порой мучительных размышлений. Основная идея в том, через что он проходит. Через эти коллизии и споры двух персонажей мы идем к конечной цели с помощью персонажей, которых в пьесе просто нет. Чтобы активизировать действие, сделать его более глубоким по содержанию мы ввели образы трех сценических духов и одной вороны, которые существенно усиливают эти, порой очень смешные коллизии. И мы говорим, результата на сцене можно добиться только благодаря радости творчества, когда все прочувствуешь и пропустишь через свое сердце. Работать очень интересно и наши ребята стараются до конца раскрыть тему спектакля. Думаю, с каждым разом спектакль будет совершенствоваться и обретать все новые и новые достоинства.

Мысли вслух после спектакля

Мухаббат Туляходжаева, доктор искусствоведения:

- Спектакль получился очень интересный и запоминающийся. Здесь тема, можно сказать, очень глубоко вспахана и роли исполняются с полной отдачей. особенно мне запомнилась игра актера, который выступал в роли драматурга. И еще много неожиданных открытий прямо по ходу пьесы. Вот этот помост в центре зала найден хорошо - это из японского театра. И вот эти световые фонари, которые вдруг над нашими головами вспыхивают, потрясающие двусторонние жалюзи. Все тонко и четко, содержательно. Отлично разработан весь драматургический материал.

Ирина Рибар, журналист:

- Мне понравилось здесь все. Думаю этот спектакль надо показывать прежде всего тем, кто ищет свой путь в искусстве, чтобы многое понять и осмыслить. Пьеса великолепная, спектакль очень интересный, режиссура замечательная. Я давно не получала такое удовольствие от увиденного в театре, спасибо вам большое.
Материал подготовил:
Культура.уз
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку