1 Ноября 2016, 10:33 3110 ... Культура
В Ташкенте представили уникальные иконы буддизма

Выставка, которая продлится до 1 декабря 2016 года, получила свое название в честь одной из дзен-буддистских притч, передает корреспондент Sputnik Узбекистан.

Организаторы предлагают зрителям познакомиться с этой экзотической религией в ее связи с искусством — как культовым, так и современным, воспринимающим различные аспекты философии и изобразительной традиции.

Центральной частью экспозиции стал показ частной коллекции уникальных буддистских икон — танка или тхангка из собрания Вячеслава Ахунова. В ее состав также входят элементы традиционного алтаря буддистов и предметы культовой малой пластики.

"В начале 80-х в Ташкенте судьба свела меня с ламами из бурятского буддистского дацана, наезжавшими в наш город для покупки разных пряностей и лечебных трав. Спасая иконы от уничтожения коммунистами-атеистами, ламы привозили их в Ташкент и оставляли у меня на хранение. Таким образом, в моем лице они нашли хранителя.

Но когда появилась возможность передать сохраненное обратно, ламы отказались принять по праву им принадлежащее. Я плохо знал тогда буддизм — в прошлой жизни ламы оставляли все свои прошлые вещи. Так я поневоле стал обладателем сокровищ", — рассказал свою историю Вячеслав Ахунов.

Этот невероятный случай в жизни художника-коллекционера и сподвиг организаторов не просто на показ коллекции, а на событие, раскрывающее буддизм с самых разных сторон. По словам владелицы галереи Изабеллы Сабировой, они преследовали цель не просто выставить частное собрание, а вписать его в контекст сегодняшнего дня, используя для этого все имеющиеся медиавозможности.

В рамках выставки помимо работ таких художников, как Медат Кагаров, Леким Ибрагимов, Вячеслав Ахунов, Шахноз Абдуллаева, Нормурод Негматов, на одном из мониторов демонстрируется слайд-шоу с изображениями храмовой живописи из пещерных монастырей Турфана, Хотана, Педжикента. Узбекские художники посещали эти места и, вдохновляясь сюжетами, иконографическими мотивами, колоритом, применяли все это в своем творчестве.

На другом экране можно посмотреть видео с уничтожением статуй Будды в Бамиане (Афганистан). Такой контраст был нужен устроителям для того, чтобы остро выразить проблему уничтожения культурного наследия и разрушения исторических памятников, к которым следует бережно относиться и черпать в них новые творческие идеи.

В рамках показа зритель также сможет ознакомиться с материалами об археологических свидетельствах буддистского прошлого Центрально-Азиатского региона.

Еще одним интересным моментом экспозиции стал показ коллекции украшений из серебра дизайнера и ювелира Алены Гуревич. Она выросла в Ташкенте, но в настоящее время живет и работает в Израиле. В течение последних трех лет она вместе с художником Алексеем Дмитриевым занимается созданием коллекции, основная концепция которой состоит в органичном слиянии форм архаичного ювелирного искусства Востока и современных технологий Запада.

Эксперты назвали выставку событием, делающим буддизм гораздо ближе, чем он нам кажется. Сегодня в Ташкенте существует буддистская община и есть буддистский храм. Монах Ян Ги Хун является единственным в Средней Азии буддистским монахом. Он родился и вырос в Корее, получил экономическое образование, в 27 лет принял буддизм и уехал в Санкт-Петербург.

Узнав, что в узбекской столице есть крупная диаспора корейцев, в 1991 году он приехал в Ташкент. С тех пор живет здесь, работает в храме и доносит учение Будды до всех желающих.

Материал подготовил:
Темир Исаев
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку