5 Октября 2012, 10:54 435 ... Культура
В Ташкенте стартовала Неделя искусств Art Week Style.uz (фото)
На протяжении всей Недели искусств Art Week Style.uz Ташкент становится центром различных выставочных проектов - лучшие галереи города знакомят зрителей с высоким искусством в самом широком смысле этого слова. Это и персональные выставки отечественных и зарубежных художников, дизайнеров, фотографов и мастеров современного и традиционного искусства, шоу-румы дизайна и моды. 

Кроме этого, по традиции в рамках Art Week Style.uz проходят крупные международные выставочные проекты. В 2012 году это VI Ташкентская международная фотобиеннале, которая пройдет 4-9 октября. Торжественное открытие биеннале пройдет 4 октября в 18.00 во Дворце творчестве молодежи в рамках церемонии открытия Недели искусств Art Week Style.uz-2012.

О Фотобиеннале

Академия художеств Узбекистана и Фонд Форум проводят VI Ташкентскую международную Фотобиеннале-2012, в которой лучшие и известные фотохудожники разных стран представляют свои произведения. Тема Фотобиеннале-2012 «Я в мире: мир во мне» охватывает различные грани жизни социума и может быть понята как в индивидуально-личностном, психологическом, так и в общественном, культурном, философском ракурсах. Особенность проекта состоит в том, что спектр отражения окружающей действительности и внутреннего мира человека зависят не только от глобализации, но и специфической ситуации в разных локальных регионах земного шара, в разных странах, в зависимости от национальной и религиозной принадлежности, этнического происхождения, свойств менталитета и миропонимания. Во время Фотобиеннале-2012 ведущие выставочные залы Ташкента и Самарканда раскроют свои двери для многотысячной аудитории страны и зарубежных гостей.

В работе Фотобиеннале принимают участие более 200 авторов из 35 стран мира, которые представят более 1500 работ. Помимо 28 выставок, в рамках фотобиеннале пройдет 4 мастер-класса: от знаменитого фотографа легендарного французского фотоагентства MAGNUM Георгия Пинхасова (Франция), от классика фэшн-фотографии Паоло Роверси (Франция), от фотохудожницы Ирины Михайловой (Россия), от фотографов Naoyuki Ogino (Япония) и Aitor Lara (Испания). Также в Ташкентском Доме фотографии пройдет конференция «Фотоискусство: прошлое, настоящее, будущее».

Проект представит 28 персональных выставок известных мастеров фотоискусства с 4 по 9 октября. Среди них: во Дворце творчества молодежи пройдут выставки работ легендарного фотохудожника начала XX века Макса Пенсона, чьи фотографии отображают ретроспективу перемен в Узбекистане. Уникальность фотографий Макса Пенсона заключается в первую очередь в актуальности сегодняшнего дня, в профессионализме как техническом, так и художественном. Также будут представлены работы известного французского фотохудожника Паоло Роверси чьи произведения на протяжении многих лет появляются в таких изданиях как Vogue, Harper’s Bazaar, ID, Interview, Uomo Vogue, British. В залах Галереи изобразительного искусства Узбекистана пройдут персональные выставки и международные проекты фотохудожников из Испании, Грузии, Италии, Украины, Белоруссии, Японии, Китая и Узбекистана. Например, проект «Иллюзия движения» – исследовательский эксперимент двух белорусских авторов, Михаила Борозны и Екатерины Кенигсберг, который рассматривают тему иллюзии во всех ее разнообразных проявлениях на протяжении многих лет, представляет собой исследование пластического образа мгновения, его уникальности и неповторимости, значимости и разнообразия, драмы и иронии. Из персональных выставок также можно выделить проект известного итальянского автора Луиджи Спина «Мой мир в 5 действиях», подчеркивающий пять различных подходов, осуществленных в последние пятнадцать лет. Ташкентский Дом фотографии представит персональную выставку «Облик Японии - загадочная Фудзияма» двух японских фотографов Койо Окада и Широ Ширахата. В своих черно-белых фотографиях авторы повествуют о красоте и гармонии природы. Яркой красочной доминантой выставлены супрематические цветные фотографии художницы из Кыргызстана Натальи Андриановой. В качестве эксперимента и наглядного примера российский куратор Вадим Толстов представит современные пинхол фотографии. В Международном караван-сарае культуры им. Икуо Хираямы откроется экспозиция работ фотохудожника из Бангладеша Раймона Мухаммеда о жизни простых бангладешских жителей. Центральный выставочный зал в Ташкенте и Галерея «Чорсу» в Самарканде станут площадками для конкурсных фотографий разных авторов. 

Выставка «Самаркандская сюита» выдающегося узбекского художника Оганеса Татевосяна
4 октября, 18.00, Дворец творчества молодежи 

Оганес Карапетович Татевосян (1889-1974) – живописец, Народный художник Узбекистана. Родился в 1889 г. в Ереване. Учился в Тифлисском художественном училище (1908-1910гг.), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1910-1917гг.), во ВХУТЕМАСе (1921-1927гг.). В Узбекистане работал с 1917 по 1966 гг. Татевосян – один из тех художников, кто принимал участие в формировании национальной школы изобразительного искусства Узбекистана. В начале 1920-х гг. Татевосян через интерпретацию традиций миниатюры ищет пути к достижению национального своеобразия в своей живописи. В конце 1920-х гг. у художника появляется ряд пейзажей, жанровых композиций, в которых как бы произошло слияние приемов свободного письма и тщательно выписанной миниатюры с ее четкой определенностью каждого предмета. Эти две тенденции своеобразно переплелись в творчестве О.Татевосяна. На протяжении всего творчества художника сохраняется стремление к преображению жизни в прекрасный мир. Произведения художника находятся в музейных собраниях Узбекистана, России и других стран.

На выставке во время Art week Style.uz во Дворце творчества молодежи будут представлены 53 картины художника из фондов Самаркандского музея, многие из которых ранее не экспонировались. Организаторами выставки являются Фонд Форум, Ассоциация антикваров Узбекистана MEROS, Дворец творчества молодежи.

Экспозиция художника Трана Тронга Вю (Франция)
4 октября, 18.00, Дворец творчества молодежи 

Французский художник вьетнамского происхождения Тран Тронг Вю рисует картины на больших прозрачных листах из пластика, потом инсталлирует их в пространстве для создания трехмерных произведений. Его творения подразумевают участие публики, соучастие или, по крайней мере, согласие войти в произведение. Посетители ищут там свою дорогу в прозрачности, между образами, фигурами, цветами и ведут себя так, как если бы они были на сцене.

«Я пишу на прозрачном пластике, чтобы вставить изображение в пространство. Живопись на прозрачном пластике становится иллюзией, когда она свободно подвешена в воздухе. Мое произведение – это не пластик, а все то пространство, в котором он инсталлирован. Другими словами, мои пластиковые изображения привносят в пространство новую жизнь. Это пространство должно быть прочтено через изображения, слова и знаки, оставленные прозрачными пластинами. Место претерпевает метаморфозы во множестве оптических иллюзий, одни в других, и порождает игру в прятки. Возложить на живопись другую задачу: такова цель моей работы в настоящее время. Это также мечта прозрачных пластин!»

Незаменимая фигура на сцене современного искусства, сын знаменитого поэта Тран Дан, Тран Тронг Вю преподавал рисунок в школе искусств в Ханое, которую он окончил в 1987 г. Он начал работать и жить в Париже с 1990 г. после трехлетнего обучения в Высшей национальной школе искусств в Париже. Его работы выставлялись во многих галереях по всему миру: в Париже, Нью-Йорке, Берлине, Амстердаме, Бомбее, Квебеке, Сингапуре, Гонконге. Тран Тронг Вю получил приз «Pollock-Krasner», присуждаемый Фондом Джексона Поллока и Ли Краснера в Нью-Йорке.

Выставка варио-фотографий «Поколения меняются - традиции остаются» - специальный арт-проект Фонда Форума и ALIKHAN photography (Россия)
4 октября, 18.00, Дворец творчества молодежи 

Выставка «Поколения меняются - традиции остаются» - специальный арт-проект Фонда Форума и ALIKHAN PHOTOGRAPHY (Россия) представляет серию уникальных варио-фотографий, лейтмотивом которой стала характерная для Узбекистана тематика преемственности поколений и трепетного отношения к традициям. Выставка уже была представлена в России и Монако.

Варио-эффект фотографий позволяет гостям наблюдать смену образов, когда молодые героини на глазах становятся представительницами старшего поколения, и наоборот: образ пожилой женщины вновь начинает сиять молодостью. При этом традиционные одеяния женщин остаются неизменными такова главная идея выставки: поколения сменяют друг друга, но традиции остаются. В проекте приняли участие 20 женщин, среди которых талантливые актрисы, звезды узбекского кино прошлого столетия Клара Джалилова, Яйра Абдуллаева, Азиза Бегматова, Рихси Ибрагимова и Тути Юсупова, молодые актрисы Дильноза Кубаева и Райхон Уласенова, а также профессиональные и непрофессиональные модели, прошедшие специальный отбор.

При создании проекта использовалась старинная традиционная одежда и украшения из Коллекции национальных раритетов Фонда Форума, а также из запасников Музея истории Узбекистана, Музея прикладных искусств Узбекистана, Дома-музея им.Тамары-Ханум, Центра национальных искусств и собраний коллекционеров. Тонкой нитью, связывающей в этом проекте прошлое с настоящим, стали традиционные украшения в современной интерпретации из ювелирной линии GULI. 

Персональная выставка фотографа Паоло Роверси (Франция)
4 октября, 18.00, Дворец творчества молодежи 

Паоло Роверси (Paolo Roversi) - один из лучших и успешных модных фотографов мира со стажем, который на фоне повсеместных штампованных рекламных съемок может позволить себе заниматься искусством. Сегодня глянцевые журналы готовы тратить за фэшн-съемку с характерным почерком Роверси до 40 тыс. евро. В мире моды его любят за умение играть с привычными образами топ-моделей, превращать обычные вещи в неординарные, обращаться к прошлому, к истории искусства, находя там вдохновение для создания чего-то действительно нового, ультрасовременного, настоящего и живого. Ташкенте в рамках Art Week Style.uz-2012 будет представлена персональная выставка работ Паоло Роверси. Также он проведет мастер-класс для молодых фотографов.

Паоло Роверси родился в 1947 году в итальянском городе Равенна. Фотография увлекла его еще в юношестве, когда он пробовал делать свои первые снимки во время семейного отдыха в Испании в далеком 1964 году. По возвращении домой он на пару со знакомым фотографом-любителем обустроил в погребе небольшую фотолабораторию. В 1970-м Паоло Роверси начал сотрудничать с Associated Press. В 1971 году Роверси посчастливилось познакомился с арт-директором журнала журнала «Elle» Питером Кнаппом, по приглашению которого осенью 73-го он навсегда переехал в Париж. Продолжая заниматься репортерской съемкой и знакомясь с журнальной и артистической элитой, фотограф всерьез заинтересовался и фэшн-фотографией. В 1974 году британский фотограф Лоренс Секманн взял Роверси в ассистенты. У него Паоло научился всему, что помогло в дальнейшем стать фотографом с мировым именем. Именно Лоуренс Секманн внушил ему, что неподвижной должна быть лишь камера, но не сам фотограф. Эти слова стали для Роверси гораздо большим, чем просто мудрое правило мастера. Через них Паоло пришёл к пониманию того, что всегда должна возникать необходимость творить что-то новое, потому что копии никогда и никому не будут интересны, поскольку всегда будут хуже своих оригиналов.

1980 становится судьбоносным годом для Паоло — он начинает работать с пленкой Polaroid 10x8 дюймов, пользуясь ее особенностью высвечивать цвет кожи, что позволяет ему найти свой авторский ход – в одно и то же время ультра современный и почти импрессионистский. Такое сочетание особой техники и графической простоты произвело настоящий фурор в Париже. Очень скоро после этого ему поручили делать съемку самой престижной рекламы – косметики от DIOR. Такие фотографии с непредсказуемой цветопередачей стали авторским приемом Паоло Роверси, который сделает ему славу на многие годы.

Техника Паоло Роверси основана на длинных выдержках и работе «световой кисти». Он снимает на редкие камеры Deardoff, Rollei и Leica, делающие снимки с великолепной проработкой деталей. Но, как говорит сам мастер, его секрет заключается не столько в технике, сколько в объектах съемки. Роверси, в первую очередь, ищет в своих моделях выразительность и внутреннее содержание.

Выставка – Мастер-класс «Традиционное мастерство и творчество» от London College of Fashion (Великобритания)
4 октября, 18.00, Дворец творчества молодежи 

4 октября представители Лондонского колледжа моды проведут мастер-класс на тему «Традиционное мастерство и творчество». В мастер-классе примут участие преподаватели и студенты Ташкентского института текстильной и легкой промышленности (ТИТЛП), столичных профильных колледжей, участвовавших в данном интересном проекте наряду с Лондонским колледжем моды. 

В тот же день в рамках Недели искусств состоится выставка работ узбекских и британских студентов, в рамках которой будут представлены результаты шестилетнего сотрудничества в рамках совместного проекта преподавателей ТИТЛП и Лондонского колледжа моды. Данная уникальная выставка представит видения, инновационные и творческие подходы молодых дизайнеров к сочетанию национального и международного. 
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку