3 Октября 2012, 00:40 466 ... Культура
Ташкентский международный кинофорум «Золотой гепард»: день второй
Во второй день начался показ конкурсной программы Второго Ташкентского международного кинофорума «Золотой гепард»: 4 полнометражных, 6 короткометражных и 5 анимационных фильмов. Прошли мастер-классы с членами жюри кинофорума – российским кинопродюсером Георгием Малковым, оператором Томасом Маухом и кинокритиком Гансом Шлегелем из Германии. Внеконкурсная программа представила два узбекских фильма «Жасур» и «Энди дадам бўйдоқ», а также картину «Каникулы господина Юло» из ретроспективы французского режиссера Жака Тати.

Первым событием второго дня II международного кинофорума «Золотой гепард» стал показ картины «Джасур» режиссера Баходыра Адылова, который проходил во Дворце кино имени А. Навои. Являясь продуктом Национального агентства «Узбеккино», фильм вошел в программу Панорамы современного узбекского кино и приковал к себе внимание многих зрителей. Как отметили создатели, фильм был основан на реальных событиях. Снятая в жанре драмы кинокартина повествует о защитниках Родины, которые своим нелегким трудом, а иногда и ценою своей жизни, оберегают мир и спокойствие жителей страны.

В первом конкурсном показе анимационного кино участвовали фильмы: «Почтенная жизнь Красного Карандаша» (Иран, 2012), режиссер Алириза Читаэй; «Dove sei, amor mio» (Хорватия, 2011), режиссер Велико Попович; «Счастливого Пути» (Швейцария, 2011) режиссер Фабио Фридли; «Сияющий тони» (Чехия, 2011), режиссер Филип Посивач и «Бабушки» (Великобритания, 2011), режиссер Афарин Эгбал.

Немалое значение в сюжетах фильмов было уделено человеческим эмоциям и их силе. Отборочная комиссия внимательно просматривала один фильм за другим, делая для себя заметки. Стоит отметить, что большую часть зрителей в зале составляла молодежь. Студенты творческих вузов, волонтеры и все желающие смогли бесплатно просмотреть анимационные фильмы.

Олег Ужинов, режиссер, аниматор (Россия), председатель жюри конкурса анимационных фильмов кинофорума «Золотой гепард»-2012:

- Хочется увидеть больше фильмов, как и короткометражных, анимационных, так и полнометражных. Я думаю, талантливых людей много, и что многие хотели бы принять участие. Программа меня впечатлила, а то, как отобраны фильмы, то есть с какой любовью и профессионализмом, меня восхищает.

Елена Чернова, режиссер анимационного кино (Россия):

- Количество и качество представленной программы очень важно. Например, сегодняшняя программа очень качественно подобрана селекционной комиссией. Порой, просматривая конкурсную программу других фестивалей, смотришь тот или иной фильм, и думаешь, зачем это выбрали… Здесь же, напротив, качество и тщательный отбор сразу заметны. Перед просмотром нас предупредили, что программа сильная и выбор будет не из легких, в чем сегодня я лично смогла убедиться. При отборе фильмов, мы как аниматоры, будем смотреть на чистоту проделанной работы, на сюжет, идею её воплощения, монтаж и другие необходимые аниматору детали.

Дмитрий Власов, режиссер, аниматор (Узбекистан):

- Я с большим удовольствием и интересом посмотрел представленную сегодня программу. Не хотелось бы заранее говорить о моих фаворитах, поскольку я ещё не ознакомился со всей конкурсной программой. Что для меня оказалось удивительным, так это то, что все фильмы наполнены глубоким философским смыслом, несут в себе определенный посыл. Наш зритель привык к развлекательной анимации, в которой происходит миллион различных событий, беготня, стрельба, хохот и т.д. Данная же анимация напротив достаточно спокойна и проницательна.

Затем последовал первый смотр короткометражных фильмов-конкурсантов. В программе были заявлены фильмы из Азербайджана, Украины, Турции, Польши, Кыргызстана и Узбекистана, в которых были подняты вопросы по теме кинофорума этого года «Скрытая гармония сильнее явной». Так, фильм «Маяк» (Азербайджан, 2012) режиссера Фариза Ахмедова затронул тему наркомании, которая на сегодняшний день является одной из самых актуальных в мире. Создатели фильма попытались раскрыть и показать всю остроту этой проблемы. «Мне понравился этот фильм. Проделана хорошая операторская работа, а также видна игра актёров. Показать всего лишь за несколько минут проблему и раскрыть её порой очень сложно. Данный фильм продемонстрировал зрителям всю сущность проблемы за несколько минут, чего порой не увидишь даже в полнометражных кинолентах», - говорит зритель, фотограф Фидель Аскарходжаев.

В показ конкурсной программы полнометражного кино вошли иранский фильм 2011 года «Дочь… Отец… Дочь» режиссера Панарбахода Резаи, польский «Иоанна» (2011) Феликса Фалька, китайский «Горизонт» (2011) Жо Мин Хуажи, совместная венгро-германская лента «Дверь» венгерского режиссера с мировым именем Иштвана Сабо. Главные герои всех фильмов – женщины, которым приходится делать сложный выбор.

Образовательная составляющая кинофорума, начатая вчера, продолжилась в Государственном институте искусств и культуры Узбекистана творческой встречей с известным кинокритиком, теоретиком и историком кино Хансом Шлегелем. Почетный член Словацкой академии искусств, член жюри Первого кинофорума «Золотой гепард» был рад поделиться своим опытом и видением существующих реалий и тенденций в сфере кино. В конце беседы публике был продемонстрирован мультипликационный фильм «Бармаглот» 1971 года чешского кинорежиссера, представителя экспериментального кинематографа Яна Шванкмайера.

Ханс Шлегель: «На сегодняшний день мировая киноиндустрия зачастую производит довольно нехитрый продукт. В подобных картинах не отражается культура, сюжет их зачастую скучен. Казалось бы, в чем же тогда кроется их популярность? Где выгравирована аксиома огромных кассовых сборов? Все дело в том, что кино родилось одновременно с психоанализом, который делал акцент человеческие инстинкты. Однако не стоит рассматривать кино лишь как товар, продукт, который удовлетворяет потребности людей, ведь кино – это зеркало народного сознания. Поэтому я жду от Кинофорума в Ташкенте уникальных фильмов, подчеркивающих культурную идентичность. Я против глобализации. Каждая страна должна развивать национальный образ, культурное сознание. Необходимо развивать творческую фантазию. На это, в конечном счете, и направлен Кинофорум».

Следующий мастер-класс провел российский продюсер Георгий Малков, у которого за плечами коммерчески успешные и популярные среди многих зрителей фильмы «Мамы» (2012), «Тот еще Карлосон» (2012), «Служебный роман. Наше время (2011)», обе части «Любовь в большом городе» и многие другие.

Гость подробно и с энтузиазмом рассказывал слушателям об особенностях, сложностях и перспективах продюсирования: «Мы в продюсерском деле уже 6 лет. В каждой стране, исходя из национальных особенностей, свои требования. В продюсерском деле нужно ориентироваться не на каприз режиссера, а на вкус зрителя. Иначе картина может прогореть и не окупиться. Старшее поколение эталоном качественного кино привыкло считать фильмы их молодости - советское кино. Молодёжь больше голливудоориентирована. Как только появляется трейлер к новому российскому кино, сразу появляются в СМИ негативные отзывы. Нас всегда обвиняют в чем-то. И знаете, это нормально. Это тоже реклама. Узбекистан с 30-ти миллионным населением обладает огромной перспективой для кинопроката. Нужно больше кинотеатров. И тогда фильмы будут бюджетными. Просмотр фильма в кинотеатре – это доступная для всех форма культурного досуга».

Во внеконкурсную программу второго дня кинофорума вошел фильм «Каникулы господина Юло» Жака Тати о человеке, который знает что такое настоящий отдых и веселье.

Вечером состоялось открытие «Со зрителем на равных» - национального фестиваля зрительских фильмов, созданных на негосударственных студиях. К открытию фестиваля была приурочена гала-премьера фильма «Энди дадам бўйдоқ» (Мой папа холостяк) теперь уже не только актера, но и режиссера Алишера Узакова. Эта кинокартина является логическим продолжением фильма «Менинг акам бўйдоқ» (Мой брат холостяк), также вышедшей в кинопрокат в 2012 году. Снятый в комедийном жанре фильм не раз заставлял зал смеяться. Основная идея фильма затрагивает роль семьи в жизни человека, её первоочередность и приоритетность.
Материал подготовил:
Нозим Исхаков
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку