30 Июня 2010, 23:45 371 ... Экономика
Как отметил и.о. заместителя начальника горного отдела ОАО «Алмалыкский ГМК» Беркин Шакаров, в этом году начнутся работы по расширению и реконструкции карьера Сары-Чеку, которые предусмотрены Программой модернизации, технического и технологического перевооружения производства Алмалыкского ГМК на 2009-2015 годы.

По словам представителя АГМК, карьер Сары-Чеку был введен в эксплуатацию в 1974 году с проектной мощностью по добыче руды в 4 млн. тонн в год. Однако из-за невыполнения плановых заданий по вскрышным работам и изношенности оборудования карьер давал менее 2 млн. тонн руды в год. Поэтому руководство комбината приняло решение о расширении и реконструкции карьера Сары-Чеку.

В ходе реализации проекта мощность карьера по добыче медно-молибденовой руды планируется довести в 2015 году до 5 миллионов тонн в год, ликвидировать отставание по вскрышным работам, обновить бульдозерную технику и горнотранспортное оборудование, реконструировать железнодорожные пути от станции Саукбулак (карьер Сары-Чеку) до свинцово-цинковой обогатительной фабрики.

В частности, в текущем году АГМК планирует добыть 2 млн. тонн, в 2011 году – 2,5 млн. тонн, в 2012 году – 3 млн. тонн, в 2013 году – 4 млн. тонн, в 2014 году – 4,8 млн. тонн, в 2015 году – 5 млн. тонн. Кроме этого, увеличится и содержание металлов в руде: меди – с 0,365 до 0,45 процента, молибдена – с 0,0034 до 0,0035%.

Объемы вскрышных работ в 2010 году планируется довести до 4000 кубометров, в 2011 году – 3000 кубометров, в 2012 году – 2500 кубометров, в 2013-2015 годах – по 2000 кубометров. Будет увеличится и выпуск драгоценных металлов.

На реализации инвестиционного проекта будет освоено около 23,500 млн. долларов, из которых более 21 миллиона долларов – на приобретение оборудования.

В течении двух лет АГМК в ходе реконструкции карьера Сары-Чеку приобретет несколько видов технологического оборудования. В частности на комбинат будет поставлен буровой станок СБШ-250 МНА 32 Воронежского завода горного оборудования. Также будет приобретен экскаватор марки ЭКГ-5А машиностроительной корпорации «Уралмаш» из Екатеринбурга. Это экскаватор нового поколения, оборудованный современной цифровой системой управления, снабженный необходимыми блокировками и устройствами диагностики для обеспечения надежной и безопасной работы. Он обеспечивает высокую производительность, обладает хорошей маневренностью, прост в управлении.

Кроме того, новое оборудование будет приобретено для управления промышленного железнодорожного транспорта: два тяговых агрегата ПЭ2М и 50 вагоносамосвалов 2ВС-105, грузоподъемностью 105 тонн вместо ныне работающих 60-титонных. Для обеспечения запланированных объемов перевозки руды со станции Саукбулак до СОФ будет осуществлена реконструкция железнодорожного пути протяженностью 8,245 километра. Здесь планируется заменить деревянные шпалы железобетонными.

Большую роль в карьере играет бульдозерная техника, выполняющая зачистку подъездных дорог к экскаваторам и площадок для разгрузки автосамосвалов с рудой на промскладе, организацию отвалов, планировку площадок под бурение взрывных скважин, устройство грунтовых дорог по горизонтам для подъезда зарядных машин и хозяйственной техники, передвижку опор линий электропередач и передвижных трансформаторных подстанций, перегон бурстанков. Согласно проекту, будет обновлена и эта автотехника. АГМК закупит четыре бульдозера Т-20.01, один – ДЭТ-250, два экскаватора САТ-318, автогрейдер ДЗ-98.
Материал подготовил:
Анвар Мамедов
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку