16 Июля 2010, 00:17 420 ... Экономика
Журналисты Podrobno.uz подготовят специальный фотообзор нового самолета НАК.  

Напомним, что до конца этого года авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» получит еще пять А320, которые полностью заменят на республиканских авиалиниях и маршрутах ближнего зарубежья самолеты Як-40 и Ту-154.

Сегодня национальная авиакомпания ведет серьезную работу по расширению своего авиапарка. В частности, «Узбекистон хаво йуллари» заключила контракты с компанией «Боинг» (США) на приобретение четырех самолетов «Боинг-767-300ER» и двух самолетов «Боинг-787-800», с «Эйрбас Индастри» (Европейский союз) - десяти самолетов «А-320-200», а также компаниями-производителями двигателей на приобретение запасных двигателей для указанных самолетов.

За счет собственных средств компания уже частично оплатила авансовые платежи за самолеты компании «Боинг» в размере 11,3 млн. долларов и компании «Эйрбас Индастри» в размере 12,8 млн. долларов.

Общая стоимость 6 приобретаемых самолетов и запасного двигателя к ним составила более 277 млн. долларов. В текущем году компания освоит по проекту около 214 млн. долларов. Из них 19,31 млн. долларов составят собственные средства, 79,85 млн. долларов – средства Фонда реконструкции и развития Узбекистана и 115 млн. долларов – кредиты банков.

Отметим, что Аэробус А-320 является лайнером для авиалиний малой и средней протяженности с вместимостью в 150 пассажирских мест. A-320 стал самым продаваемым самолетом компании Airbus Industrie за всю историю ее существования. Для первых поставок были созданы две модификации: А320-100 и А320-200 с пассажировместимостью соответственно 130 и 150 пассажиров. В дальнейшем вместимость обоих самолетов стала - 150. Первый полет был осуществлен 22 февраля 1987 года.

Крейсерская скорость самолета составляет 853 км/ч, максимальная взлетная масса - 73500 кг, максимальная высота полета - 10668 м, дальность полета до 3717 км.

Сегодня в авиапарке НАК насчитывается 7 различных типов самолетов: Боинг 757-200, Боинг 767-300-ER, A 310-300, RJ85, Ту-154, Ил 114 -100 и Ил 76-ТД.
Материал подготовил:
Анвар Мамедов
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку