5 Августа 2011, 00:00 465 ... Экономика
Подписан контракт на эксплуатацию новой железной дороги Хайратон–Мазари-Шариф в Афганистане
ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» подписала контракт с афганской стороной на эксплуатацию новой железной дороги Хайратон–Мазари-Шариф сроком на 3 года.

Отметим, что старт этому строительству был дан 22 января 2010 года после подписания контракта между ГАЖК и правительством Афганистана. Данный проект стал первым для железнодорожников за пределами Узбекистана. Он включил в себя строительство новой однопутной железнодорожной линии между станцией Хайратон на границе Афганистана с Узбекистаном до города Мазари-Шариф, модернизацию железнодорожной станции в Хайратоне, строительство разъездов и нового грузового двора на станции Наибабад. Общая протяженность линии, которую узбекские железнодорожники ввели в эксплуатацию на 130 дней раньше срока, предусмотренного в контракте, составила 106 км. Кроме того, были построены 5 станций, 29 искусственных сооружений, устройства для защиты от песчаных заносов. Производство большинства строительных материалов и железнодорожных конструкций для прокладки дороги было налажено на предприятиях республики.

Запуск линии Хайратон – Мазари-Шариф позволил обеспечить железнодорожными перевозками наиболее развитые и густонаселенные районы северных провинций Афганистана, что в дальнейшем положительно скажется на развитии сельского хозяйства, промышленности, гидроэнергетики и добычи полезных ископаемых в этом регионе. Также железная дорога позволила с минимальными затратами осуществлять грузоперевозки между северными провинциями Афганистана и Узбекистаном, а также другими государствами в регионе.

По словам экспертов, строительство этого железнодорожного участка будет способствовать развитию Трансафганского транспортного коридора, который пройдет в будущем через Шиберган и Герат и позволит грузам Узбекистана и сопредельных государств транзитом через республику выйти на порты Бандар-Аббас, Чахбехар (Иран) и Карачи (Пакистан). Это, несомненно, даст возможность перевозить грузы из Юго-Восточной Азии в Европу намного более коротким путем, нежели используемые сегодня дальневосточные железнодорожные коридоры.


Материал подготовил:
Темур Маликов
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку