31 Августа 2011, 11:17 559 ... Экономика
Узбекистан к 2015 году планирует открыть высокоскоростное железнодорожное сообщение до Термеза
Как сообщил председатель правления ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» Ачилбай Раматов в ходе открытия первого высокоскоростного движения в Узбекистане, железнодорожники в течение ближайших четырех лет планируют значительно увеличить охват высокоскоростного железнодорожного движения в Узбекистане. В частности, до 2015 года планируется поэтапно вводить в эксплуатацию линии «Мараканд-Карши», «Карши-Бухара» и «Карши-Термез». Например, после ввода в эксплуатацию высокоскоростного движения до Бухары длительность поездки составит порядка 3,5 часов.

Данный проект, по словам А.Раматова, будет реализовываться при помощи заемных средств Азиатского банка развития, который возьмет на себя часть финансирования. Остальные 50% будут финансироваться за счет собственных средств ГАЖК и государственного бюджета.

Отметим, что для запуска первого высокоскоростного движения по маршруту «Ташкент-Самарканд» железнодорожники Узбекистана проделали серьезную работу.

Общая протяженность железнодорожного участка Ташкент – Самарканд с учетом построенной новой двухпутной электрифицированной линии Янгиер – Даштабад протяженностью 35,32 км, предусмотренной проектом организации высокоскоростного движения, составляет 344 км. С начала строительства на участке в соответствии с проектом построены 189 искусственных сооружений, в том числе 148 водопроводных труб, 40 дюкеров, 1 железнодорожный путепровод тоннельного типа длиной 142 м.

Были выполнены работы по переустройству существующих 65 пересечений различных инженерных коммуникаций, в том числе 43 линии электропередач, 10 газопроводов среднего и высокого давления, 6 водопроводов и 6 линий связи. Впервые в Узбекистане на данном участке было построено 4 новых металлических моста через каналы общей протяженностью 400 м с применением пролетов длиной 110 м. Конструкция мостов позволяет пропускать поезда со скоростью 200 км/ч.

Кроме того, были реконструированы станции, охраняемые переезды, построены новые переезды. Завершена установка ограждений общей протяженностью 684 км из сборных железобетонных и металлических конструкций для обеспечения безопасности движения по всему маршруту движения высокоскоростных поездов вдоль железнодорожной линии «Ташкент – Самарканд».

Реконструированы пассажирские платформы на Ташкентском и Самаркандском вокзалах для обеспечения приема и отправления высокоскоростного поезда «Afrosiyob».

Предлагаем вашему вниманию детальный фотообзор экстерьера и интерьера, а так же самой пресс-конференции презентации высокоскоростного поезда Talgo-250 в нашей фотогалерее
Материал подготовил:
Анвар Мамедов
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку