Загрузка
Загрузка
В Намангане открылся новый Центр единого окна и три информационные службы
Экономика

В Намангане открылся новый Центр единого окна и три информационные службы

2418
Загрузка
В Узбекистане открыт еще один Центр единого окна. Новый объект создан при хокимияте Намангана. Также были открыты три специализированные информационные службы - при Наманганском областном хокимияте, хокимиятах Намангана и Янгикурганского района.

Работа по реализации данных инициатив началась в 2011 году, когда между проектом ПРООН и хокимиятами Джизакской и Наманганской областей были разработаны и подписаны рамочные Планы совместных действий. Согласно планам, среди прочего, предусматривалось открытие по одному ЦЕО при хокимиятах Джизака и Намангана, а также шести Информационных служб хокимиятов в пилотных областях (по три в каждой области).

В соответствии с Концепцией предполагается использование ЦЕО в качестве нового и эффективного подхода для предоставления государственных услуг. Концепция предусматривает предоставление широкого спектра общественных и социальных услуг населению по принципу «Единого окна» в одном здании, переход к клиенто-ориентированной системе и широкое применение современных ИКТ при предоставлении услуг. 

Указанные новшества позволят гражданам получать качественные и своевременные государственные услуги без посещения различных учреждений, расположенных в разных частях города. С другой стороны, в предоставлении услуг посредством ЦЕО есть определенные удобства и для государственных учреждений, поскольку они освобождаются от обязанностей по приёму и рассмотрению заявлений граждан. Тем самым ведомства экономят на административных и операционных расходах, уделяя больше времени выполнению своих основных функций.

Структура ЦЕО должна быть разработана с учетом потребностей граждан, с обеспечением равного доступа, с учетом технологических возможностей и бюрократических процедур каждого ведомства. В Узбекистане первый пилотный ЦЕО был создан при содействии ПРООН и хокимията Сергелийского района Ташкента в апреле 2010 года. Данный ЦЕО был создан для тестирования и разработки концептуального подхода интеграции системы предоставления государственных услуг посредством ЦЕО. Протокольным решением Правительства Узбекистана всем министерствам, государственным учреждениям и органам государственного управления на местах было рекомендовано предпринять меры по созданию ЦЕО во всех административных центрах республики, основываясь на опыте Сергелийского ЦЕО. 

Одним из направлений деятельности проекта ПРООН «Поддержка системы местного управления: гражданское участие и партнёрство» является оказание содействия хокимиятам Джизака и Намангана в создании ЦЕО. В частности, проектом разработана Концепция ЦЕО, с учетом уроков, извлеченных в ходе работы по созданию Сергелийского ЦЕО, а также передового международного опыта. Также проектом закуплено и установлено современное ИКТ оборудование, оказано содействие в разработке внутренних документов и правовой основы, обеспечено подключение ЦЕО с соответствующими государственными органами. 

В свою очередь, хокимият Намангана обеспечил ЦЕО офисным помещением, необходимой офисной мебелью и телефонной связью, произвел капитальный ремонт здания. Кроме того, в результате переговоров с ПРООН, представительство ЮНИСЕФ в Узбекистане приняло решение об оказании поддержки ЦЕО Джизака и Намангана, в сфере совершенствования системы приема детей в дошкольные учреждения, создания Информационного центра «Счастливый ребёнок», а также в создании внутри помещений ЦЕО безопасных игровых площадок для детей.

В отличие от ЦЕО Сергелийского района, ЦЕО при хокимияте г. Намангана создан как Государственное унитарное предприятие (ГУП). По оценкам экспертов, это позволит более широко использовать элементы «электронного правительства» в системе государственного управления. Здесь использован подход создания «фронт-офиса», коим является ЦЕО, который работает непосредственно с потребителями услуг, и «бэк-офиса», которым являются ведомства, выполняющие внутренние и межведомственные операции, связанные с исполнением различных государственных услуг. Для этого группой международных и национальных консультантов был проведен Функциональный анализ и оценка потенциала соответствующих государственных служб. Такой подход не только создаст больше удобств для граждан, но также позволит упростить процедуру предоставления государственных услуг для самых государственных служб.

Еще одна инициатива, которая была успешно реализована совместными усилиями хокимията Наманганской области и проекта ПРООН это – усиление технических и функциональных возможностей местных органов власти для обеспечения прозрачной системы связи, с помощью которой граждане могут получать информацию о деятельности хокимиятов. Данная задача определена в качестве одной из важнейших в Концепции «О дальнейшем углублении демократических реформ и формировании гражданского общества в стране», утвержденной на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Узбекистана. В связи с этим проектом ПРООН совместно с хокимиятом Наманганской области были созданы три Информационные службы (ИС) – в хокимияте Наманганской области, хокимиятах Намангана и Янгикурганского района.

Основой для данной инициативы послужил результат проведенного в 2010 году опроса, который показал, что существует нехватка достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов власти. В связи с чем ожидается, что ИС обеспечат наличие эффективной двусторонней связи между органами государственной власти на местах, гражданами и средствами массовой информации. Также, это послужит созданию положительного имиджа хокимиятов, укреплению доверия и поддержки их деятельности обществом.

Данная инициатива стала возможной, благодаря совместным усилиям проекта ПРООН и хокимиятов. Так, хокимиятами были выделены и отремонтированы соответствующие офисные помещения, закуплена мебель, обеспечены линии телефонной связи, созданы дополнительные штатные единицы. В свою очередь, проектом ПРООН достигнуто выделение дополнительных $200 тыс. от Демократического тематического трастового фонда ПРООН (DGTTF), разработана нормативно-правовая база, проведены необходимые тренинги с работниками ИС, закуплено и передано современное медийное оборудование и оргтехника. В дальнейшем, опыт пилотных ИС может быть использован для создания подобных ИС в других регионах страны.

Во время официальной церемонии открытия Яко Силиерс отметил «Конечно, обеспечение устойчивости функционирования Центра Единого Окна и Информационных служб хокимиятов потребует дальнейших совместных и скоординированных усилий всех заинтересованных сторон и партнеров. Следовательно, ПРООН в Узбекистане, готов продолжить сотрудничество с хокимиятом Наманганской области для достижения этой цели». 
Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+