2 Августа 2013, 14:46 380 ... Экономика
В Ташкенте и Самарканде 70% наружной рекламы произведено на узбекском языке
В столице прошло заседание Комитета нижней палаты Парламента по вопросам информации и коммуникационных технологий, посвященное развитию рекламного рынка и выработке конкретных предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере. 

В настоящее время на рекламном рынке страны осуществляют свою деятельность 494 рекламных агентства, из которых 202 действуют в городе Ташкенте, а 38 - в Самаркандской области.

Активно в рекламную сферу внедряются современные высокотехнологичные средства рекламы. В частности, в городе Ташкенте 32% наружной рекламы функционируют с использованием светодиодных и LCD-экранов, данный показатель по Самаркандской области составляет более 10%. Анализ статистических данных (г.Ташкент и Самаркандская область) показывает, что 70% наружной рекламы произведено на государственном языке, 80% всего рекламного оборота – реклама товаров и услуг отечественных товаропроизводителей, более 50% составляет социальная реклама.

Хокимиятами Самаркандской области и Ташкента были приняты комплексные программы мер, направленные на кардинальное улучшение исполнения законодательства в сфере рекламы, дальнейшее развитие рекламной индустрии. Были созданы специальные комиссии по размещению внешней рекламы, организована работа по разъяснению норм законодательства в данной сфере. Основное внимание при этом уделялось пропаганде сути и положений законодательства о рекламе среди рекламодателей, производителей и распространителей рекламных средств, стимулированию рекламной деятельности отечественных товаропроизводителей. Для недопущения и пресечения негативного влияния, выявления и пресечения случаев осуществления недобросовестной и скрытой рекламы на системной основе проводятся профилактические меры по предотвращению правонарушений.

Для полноценного обмена данными, ускорения процедуры оформления запросов на наружную рекламу, повышения эффективности взаимодействия рекламодателей, производителей и распространителей рекламы с государственными органами реализован проект создания «единого окна», обеспечивающий доступ физических и юридических лиц к сведениям об услугах и функциях органов государственной власти на местах в сфере наружной рекламы.

Вместе с тем анализ размещения и распространения рекламных материалов показывает, что некоторыми производителями рекламы и рекламодателями допускаются случаи использования недобросовестных методов распространения рекламы и других информационных материалов в продвижении своей продукции и услуг.

В частности, органами Антимонопольного комитета на местах в течение 2012 года и первых шести месяцев 2013 года было проведено 730 изучений (из них 84 – в Ташкенте и 21 – в Самаркандской области). По итогам мониторинга было зарегистрировано 377 случаев нарушения требований законодательства в сфере рекламы (из них 76 – в Ташкенте и 30 – в Самаркандской области). Характерными нарушениями являются распространение недостоверной рекламы, несоблюдение требований Положения о размещении рекламы, ограничения рекламы по времени на телевидении, а также не предоставление материалов, касающихся рекламной деятельности хозяйствующих субъектов.

На заседании также было отмечено, что с развитием современных ИКТ и медиа - технологий, появлением новых товаров и продукции возникают проблемы при отождествлении понятий рекламы с понятиями новой коммуникации маркетинга. С этой точки зрения актуальной задачей является постоянное совершенствование законодательства о рекламной деятельности, приведение правоприменительной практики в соответствие с требованиями времени, неукоснительное исполнение действующего законодательства, повышение эффективности парламентского и депутатского контроля.
Материал подготовил:
Анвар Темиров
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку