19 Октября 2011, 15:12 337 ... Экономика
В этом году Узбекистан планирует экспортировать в Россию порядка 250-270 тонн плодоовощной продукции на более чем $400 млн.
Комитет по международным делам и межпарламентским связям нижней палаты парламента изучил исполнение «Соглашения о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок» государственной акционерной железнодорожной компанией «Узбекистон темир йуллари».

Как отметил в ходе мероприятия член фракции Народно-демократической партии Узбекистана (НДПУ) Улугбек Ходжибеков, экспорт плодоовощной продукции из Узбекистана в Россию в прошлом году составил 200 тысяч тонн на сумму в $300 млн., а в этом году, по прогнозам специалистов, он может увеличиться еще на 50-70 тонн на сумму более $400 млн., что составит порядка 80 % от общего числа экспорта. - Уже в прошлом году наша страна по объемам экспорта этой продукции в Россию опередила таких традиционно крупных поставщиков, как Польша, Китай, Испания, Аргентина, Марокко, ЮАР и Италия. Соответственно более высокие задачи ставятся в том числе и перед железнодорожными международными перевозками, - отметил депутат НДПУ.

Отметим, что в Узбекистане по итогам первого полугодия было произведено сельскохозяйственной продукции на 7,59 трлн. сумов, в том числе продукция растениеводства – свыше 4 трлн. сумов (рост 6,5%), животноводства – 3,54 трлн. сумов (рост 7%). За этот период фермерские хозяйства вырастили 264,3 тонны овощей, 43,8 тонны бахчи, 196,4 тонны плодов и ягод, 4,3 тонны винограда, 82,2 тонны картофеля.

Однако депутаты подвергли критике ряд структурных подразделений компании. Так, по итогам контрольно-аналитической деятельности было выявлено, что техническое состояние железнодорожного транспортного парка ОАО «Йулрефтранс» оставляет желать лучшего, так как технические параметры отдельных специализированных транспортных средств не соответствуют современным требованиям. Это снижает конкурентоспособность компании на рынке международных перевозок. А ведь «Йулрефтранс» сегодня является единственным в СНГ комплексом железнодорожного транспорта, парк которого имеет более 1800 вагонов, среди которых рефрижераторы, изотермические вагоны-термоса, автономоные рефрижераторные вагоны, вагоны-ледники и крытые вагоны.

На заседании также было отмечено, что на этом предприятии также отсутствует эффективный механизм по подбору высококвалифицированного кадрового состава, что негативно сказывается на состоянии специализированных железнодорожных транспортных средств, их обслуживании, качестве оказываемых услуг по перевозке скоропортящихся пищевых продуктов. Была отмечена и слабая организация работ по обеспечению жесткого санитарного контроля и эффективных мер по противопожарной безопасности. Отмечены и другие нарушения нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы перевозок скоропортящихся продуктов.

Материал подготовил:
Александр Ларин
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку