Загрузка
Загрузка
Испанцы построят в Узбекистане дорогу не хуже знаменитых немецких автобанов
Экономика

Испанцы построят в Узбекистане дорогу не хуже знаменитых немецких автобанов

3682
Загрузка
Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Уже в следующем году горный участок трассы Ош - Ташкент станет круче хваленых немецких автобанов, а путешествие из Ферганской долины в столицу и обратно станет совсем комфортным.

На участке автодороги А-373, связывающей три области долины с остальной частью страны, началась реконструкция 76-километрового участка - от КПП «Камчик» до КПП «Чинор». Он полностью пролегает в горах.

Ведет работы известная испанская фирма «Isolux Corsan», выигравшая международный тендер, а консультируют ее немецкие специалисты. В роли субподрядчика выступила хорезмское ООО «Альянс-капитал». Стоимость проекта - 220 млн. долларов США, финансирует его Азиатский банк развития. 

Как рассказывает начальник управления стандартизации и сертификации в строительстве инспекции Госархстройнадзора по Наманганской области Рустам Сулайманов, сейчас ведутся работы на участке 185-го и 190-го км. Он особенно подчеркивает, что в ООО «Альянс-капитал» работают немецкие специалисты, исполняющие роль консультантов. Отметим, что ООО построило в Хорезмской области при участии немецких инженеров - 50 км шоссе. При этом эти инженеры-дорожники освоили особенности нашего климата, отечественных материалов, требования наших госстандартов, что здорово помогает им в прокладке трассы А-373. 

- Я вам должен сказать, что немцы часто ссылаются на требования американских стандартов, по которым они привыкли работать. Но выяснилось, что требования узбекских ГОСТов часто даже более жесткие, чем тамошние. Во многих вопросах наши стандарты еще более совершенны, чем западные, - отмечает Рустам-ака. Испанцы и немцы с успехом нашли общий язык с узбекскими спецами, хотя контакты идут в основном через переводчиков. Причем заметно, что иностранцы постепенно овладевают русской и узбекской разговорной речью.

На реконструкции дороги работают 25 испанцев, они четко управляют рабочим процессом. Так, инженер Андрес Тихерас Геррера руководит укладкой слоев нового покрытия трассы. Он показывает, в каком порядке нужно проводить те или иные операции.

Цель реконструкции автомагистрали - не просто улучшить покрытие, но сделать его самым что ни на есть современным и долговечным. Кроме того, предусмотрено расширение действующей дороги до трех полос с каждой стороны. Так что увеличится не только скорость и комфорт передвижения, но и пропускная способность стратегической трассы.

Помимо высоких стандартов качества, активного участия специалистов из Европы, дополнительной гарантией соответствия обновленной дороги самым современным требованиям, является еще одно обстоятельство - работу будет принимать корейская технадзорная компания.

- Общая толщина нового покрытия составит метр. Нижние два слоя трассы будут состоять из гравийно-песчаной смеси (49 см), выше (20 см) - из обработанной цементно-гравийно-песчаной смеси (в ней используется цемент марки 75). В просторечии ее называют «тощим бетоном». А сверху укладывается бетонное покрытие толщиной 31 см, в котором будет задействован цемент марки 400. Дорога, если сделаем все по технологии, прослужит не меньше 25 лет, а то и все 50, - говорит Рустам Сулайманов. 

Он абсолютно уверен, что обновленная трасса будет не хуже, чем прославленные немецкие автобаны. Очень важно, что во всех работах используются исключительно отечественные материалы, а наши дорожники при помощи иностранцев осваивают самые современные технологии дорожного строительства.

Работы по реконструкции автотрассы на данном участке завершатся к середине будущего года. В дальнейшем планируется провести аналогичную реконструкцию трассы до Намангана. 

Пока же путешественники через перевал Камчик испытывают некоторые неудобства, поскольку движение автотранспорта идет по одной стороне. Но после окончания работ узбекистанцы и гости нашей страны почувствуют прелесть езды по хорошей дороге.
Реализация такого крупного инфраструктурного проекта не только полезна для развития экономики страны, но и повысит туристическую привлекательность Ферганской долины. Посмотреть здесь есть на что, вспомним хотя бы древнее городище Ахсикент, места, связанные с деятельностью таких великих людей, как Бабур, Аль-Фаргони, и другие. 

Кстати, помимо сверхсовременной автодороги, долину, которую называют «жемчужиной Центральной Азии», с другими регионами Узбекистана в скором времени свяжет и электрифицированная железнодорожная линия Ангрен - Пап протяженностью 129 километров. Она тоже пройдет через перевал Камчик. 

Строительство этой дороги с участием китайских партнеров было начато в июне текущего года, после того как между ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» и китайской компанией «China Railway Tunnel Group» был подписан контракт на прокладку перевального туннеля на железнодорожной линии Ангрен - Пап на общую сумму 455 миллионов долларов.

Имеющая без всякого преувеличения стратегическое значение трасса Ош - Ташкент, связывающая три области узбекской части Ферганской долины с основной территорией страны, охраняется весьма тщательно. 

Впрочем, проверка документов проводится достаточного быстро, с минимальной задержкой транспорта. В день, по словам командира поста сержанта Гиёса Худойназарова, через пункт проходит 15 - 18 тысяч единиц транспорта. 
Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+