18 Июня 2015, 14:38 765 ... Экономика
Госкомконкуренции: Полина Гагарина пела в Ташкенте под фонограмму
Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Живое исполнение песни, конечно же, значительно отличается от фонограммы. Это прекрасно знают представители искусства и зрители. Представьте себе: вы покупаете билет на концерт, в котором певец должен петь вживую, а в итоге тот поет под фонограмму.... Это ведь явный обман, и посягательство на его карман. Не так ли? К сожалению, недавно в столичном концертном зале «Истиклол» произошел подобный случай.

При проведении специалистами Госкомконкуренции анализа рекламы, опубликованной в средствах массовой информации, были установлены нелицеприятные факты. 28 февраля этого года компанией «Eldorado Production» было объявлено, что в ташкентском дворце искусств «Истиклол» состоится концерт с участием российской певицы Полины Гагариной. Так как в этой рекламе было сказано, что на концерте песни будут исполняться живьем, постоянная рабочая группа при Госкомконкуренции провела соответствующее изучение.

В ходе проведенного анализа было установлено: концертная программа началась 28 февраля 2015 года в 19:20 часов, а закончилась в 21:11. Было исполнено 20 песен, основная часть которых пелась под фонограмму. На сцене играли 4 музыканта, было использовано 7 инструментов, в том числе, 2 гитары (1 бас-гитара и 1 электрогитара), 4 клавишных и 2 ноутбука.

Членом постоянной рабочей группы при Госкомконкуренции, старшим научным работником кафедры звуковой режиссуры и кинотелеоператорства Узбекского государственного института искусств и культуры, старшим преподавателем Э. Юлдашевым было установлено, что данная концертная программа состояла, в основном, из песен, исполненных под фонограмму.

Согласно постановлению Министерства юстиции Республики Узбекистан «Об утверждении правил предоставления информации об использовании фонограммы при проведении театрально-концертных мероприятий», использованием фонограммы является проигрывание при публичном выступлении фонограммы музыкального произведения (или его составной части) с одновременным имитированием исполнителем (исполнителями) вокального, инструментального или вокально-инструментального исполнения музыкального произведения.

К тому же, и в ст. 6 закона «О рекламе» указано, что законность, точность, достоверность, использование форм и средств, не причиняющих морального ущерба пользователям рекламы являются основными требованиями для рекламы. Также, в ст. 13 настоящего Закона определено, что недостоверной (недобросовестной, заведомо ложной) рекламой считается реклама, которая в результате неточности, двузначности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований в отношении времени, места и способа распространения и иных требований, предусмотренных законодательством, вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, причинить убытки и моральный вред лицам, а также государству.

В связи с этим, было признано, что в вышеуказанных действиях «Eldorado Production» имеются признаки правонарушений, предусмотренных статьями 6 и 13 Закона Республики Узбекистан «О рекламе», то есть совершение действий, повлекших распространение недостоверной и неверной рекламы. В итоге в целях устранения факта правонарушения в соответствии с постановлением Кабинета Мнистров Рсепублики Узбекистан «Об утверждении положения о порядке возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях законодательства о конкуренции, о естественных монополиях, о защите прав потребителей, и о рекламе», в отношении «Eldorado Production» в установленном порядке было заведено дело.

В ст.7 Закона Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» определено, что убытки, причиненные потребителю товаром (работой, услугой), приобретенным в результате недобросовестной рекламы, подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Поэтому обществу с ограниченной ответственностью были даны указания по устранению этих фактов правонарушений и недопущению их в будущем. В отношении руководителя общества Госкомконкуренцией на основании ст.178-1 Кодекса об административной ответственности Республики Узбекистан заведено дело по факту подачи недостоверной рекламы, которая отвлекает пользователей рекламы или могла бы их ввести в заблуждение в результате распространения недостоверной рекламы или нарушения других требований, предусмотренных законодательством.
Материал подготовил:
Абдурахмон РАУПОВ, Главный специалист управления по контролю за рекламной деятельностью и защиты прав потребителей Госкомконкуренции
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку