27 Июля 2010, 01:09 334 ... Экономика
Напомним, что для реализации проекта «Узбекистон темир йуллари» привлекла долгосрочные льготные кредиты правительств Германии через Германский банк развития (КфВ) и Кувейта через Кувейтский фонд арабского экономического развития ( КФАЭР).

Общая стоимость проекта составила 85,39 млн. долларов. Из них 24,999 млн. евро были предоставлены КфВ, сроком на 40 лет, включая десятилетний льготный период, по процентной ставке 0,75% годовых. Данные средства использовались при закупке оборудования и материалов в рамках предусмотренных проектом работ. Также КфВ на безвозмездной основе предоставил грант в размере 300 тысяч евро для финансирования мероприятий по улучшению профилактического обслуживания оборудования и повышению квалификации местного персонала.

КФАЭР предоставил 6,2 млн. кувейтских динаров (20,122 млн. долларов) сроком на 18 лет, включая четырехлетний льготный период, по процентной ставке 2,5% годовых. Эти средства были направлены на закупку систем сигнализаций и телекоммуникаций, рельсов, металлических деталей мостовых конструкций.
Кроме того, ГАЖК инвестировала в строительство свыше 28,023 млн. долларов собственных средств.

ТЭО проекта было разработано консалтинговой компанией «DE-Consult» (Германия) совместно с «Узбекистон темир йуллари».

По результатам тендера были отобраны НПО «Мостовик» (Россия) на поставку двух металлических мостов конструкции L-110 м, консорциум CNTIC-EEB (Китай) на создание электроснабжения и контактной сети, консорциум InterEng Messtechnik Dmbh – ZTE (Германия – Китай) на возведение сигнализации и телекоммуникации, компании Белам (Латвия) на внедрение системы СКАДА.

На сегодняшний день все вышеуказанные работы были успешно выполнены. В частности, внедрены новейшие технологии системы СКАДА, контактной сети, тяговых подстанций, микропроцессорной централизации, системы электронных счетов осей и телекоммуникации. Одновременно при строительстве обслуживающий персонал ГАЖК был обучен в Китае, Латвии, Франции, Германии для работы с новым оборудованием. В итоге была завершена электрификация единственного оставшегося участка в 114 км в РЖУ Ташкент. Это позволило завершить программу по электрификации всего регионального железнодорожного узла Ташкент. Эффект от данного проекта таков: его реализация позволит сократить в 1,8 раза эксплуатационные расходы, улучшить экологическую ситуацию в регионе и решить проблему трудоустройства с созданием дополнительных 50 рабочих мест. В конце июля 2010 года компания планируется ввести в эксплуатацию всю систему на всем протяжении участка.

Отметим, что по итогам 2010 года планируется, что ГАЖК перевезет 15 млн. человек, свыше 86 млн. тонн грузов, доведет грузооборот до 26,280 млрд. т-км, пассажирооборот до 2,730 млрд. пасс-км.
Материал подготовил:
Анвар Мамедов
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку