13 Августа 2010, 00:33 401 ... Экономика
Об этом было заявлено руководством НАК на пресс-конференции, прошедшей по случаю Дня Воздушного флота Узбекистана, который будет отмечаться 15 августа.

Отметим, что первые четыре самолета будут поставлены в 2012 (сентябрь) и 2013 годах (март, июль, октябрь), а два оставшихся – в 2016 году (июль, август)‎.

Сегодня авиапарк национального перевозчика насчитывает около 200 единиц самолетов и вертолетов. На смену самолетам Ил-62, Ил-86, Ту-154, Як-40 пришли современные комфортабельные и экономичные машины лидеров мировой авиаиндустрии. Первый самолет А310 с символикой НАК начал осуществлять полеты в июне 1993 года.

Сейчас авиакомпания эксплуатирует самолеты типа В-767-300ER, B-757-200, A310, RJ85, отечественные Ил-114-100. В июле 2010 года началась эксплуатация нового типа самолета – А320. В течение 2010-2011 годов общее количество этих самолетов в парке авиакомпании достигнет десяти единиц. Кроме того, в соответствии с контрактом, заключенным с ГАО «ТАПОиЧ», «Узбекистон хаво йуллари» к пяти уже эксплуатируемым самолетам Ил-114-100 получит еще два: в конце 2010 и начале 2011 годов. На днях состоялось открытие нового грузового терминала в международном аэропорту «Навои» мощностью 300 тонн грузов в сутки.

Говоря о работе НАК, генеральный директор компании Валерий Тян, отметил, что по прогнозным подсчетам до конца текущего года «Узбекистон хаво йуллари», сохраняя динамичный рост, превзойдет все свои показатели по сравнению даже с 2008 годом, который был наиболее удачным для компании.

- В этом году были открыты два новых международных направления – в Мадрид и Калининград. В сентябре планируется открыть в Стамбул, Дубаи и Алматы, прорабатывается также вопрос по открытию направлений в Хабаровск или Владивосток, - сказал В.Тян. – На сегодняшний день в аэропорту «Навои» открыто около 500 рабочих мест. Более половины из этих людей прошли стажировку в аэропрту Сеула. Согласно прогнозным показателям, международный интермодальный хаб до конца года уже выйдет на безубыточный уровень работы.

Кроме того, как отметил глава авиакомпании, в ближайшее время начнется модернизация пассажирских терминалов «Узбекистон хаво йуллари», а в требования гражданской авиации страны входит поэтапный переход всех аэропортов на международный уровень работы с присвоением соответствующего статуса.

Говоря о персонале авиакомпании, генеральный директор подчеркнул, что этому вопросу уделяется самое пристальное внимание, также как и вопросам авиационной безопасности. Летчики и другие специалисты НАК постоянно стажируются и обучаются, в том числе и за рубежом. – В этой сфере деятельности компания абсолютно не экономит никаких средств, обеспечивая безопасность и надежность своих пассажиров в полете. К примеру, один час тренировок на «Фулфлайте» обходится перевозчику в 4 тыс. долларов, и они проводятся на регулярной основе. Летчики «Узбекистон хаво йуллари» сегодня работают по третьей категории ИКАО, что предусматривает наличие огромного опыта у них.

В вопросах авиационной безопасности компания достигла высокого уровня. Стерильностью зон гражданской авиации занимается специальное подразделение силовых структур. Лозунг компании: «Безопасность и комфорт».

Материал подготовил:
Анвар Мамедов
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку