5 Февраля 2014, 17:12 358 ... Экономика
В Узбекистане в прошлом году инвестировали $452,7 млн. в развитие железных дорог
Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В течение прошедшего года для развития железнодорожных транспортных коммуникаций было направлено капитальных вложений в эквиваленте 477 миллионов долларов США. Это позволило провести работы по модернизации 240 километров железнодорожных путей, изготовлению собственными силами 550 грузовых и 30 пассажирских вагонов. Объем экспорта ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» в 2013 году составил 319,4 млн. долл. США. Компания также выпустила промышленную продукцию на 265,4 млрд. сумов и оказала услуги населению на сумму 48,5 млрд. сумов. По итогам 2013 года ГАЖК освоила инвестиции на сумму $452,7 млн. Было реализовано 18 проектов. В 2014 году компания планирует увеличить освоение инвестиций на 57% - до $633,5 млн.

Также в прошлом году «Узбекистон темир йуллари» заключил договор с китайской компанией «Xuzhou Construction Machinery Group Co., Ltd.» (XCMG) по созданию СП по производству экскаваторов. Несомненно, данное предприятие внесет свой вклад в развитие машиностроения и экономики Узбекистана. Будучи единственным в своей сфере в Центральной Азии, новое совместное предприятие ориентировано не только на внутренний рынок, но и на рынки соседних стран.

Следует отметить, что в 2013 году узбекские железнодорожники приступили совместно с китайскими партнерами к реализации крупного проекта в сфере транспортных коммуникаций, имеющего в перспективе стратегическое значение для развития экономики Узбекистана. В рамках данного проекта запланировано строительство новой электрифицированной железной дороги Ангрен-Пап с прокладкой 19-километрового железнодорожного тоннеля, которая не только надежно свяжет центральную часть Узбекистана с областями Ферганской долины, обеспечит завершение формирования единой по всей территории республики железнодорожной транспортной системы, но и будет служить важнейшим звеном транспортного коридора, соединяющего Европу с Азией.

О динамичном развитии отрасли свидетельствуют показатели объемов грузо- и пассажироперевозок за 2013 год. По итогам 2013 года, доля железных дорог в перевозке грузов составил 70%, доля от общего объема грузоперевозок импортного и экспортного назначения 90% и доля от перевозки пассажиров составил 60%. Так, в цифровом значении было перевезено 82,9 миллиона тонн грузов, грузооборот составил 22,6 миллиарда тонно-километров. Услугами ГАЖК воспользовались более 19 миллионов пассажиров, а пассажирооборот составил 3,6 миллиарда пассажиро-километров. При этом высокоскоростным поездом «Afrosiyob» к сегодняшнему дню было перевезено свыше 400 тысяч пассажиров.

Кроме этого активно ведутся работы по электрификации железнодорожных линий, благодаря чему повышаются их пропускная способность, надежность работы и сокращаются эксплуатационные расходы. В частности, в 2012 году на основе соответствующей Государственной программы были завершены работы по электрификации железнодорожной линии Ташкент-Самарканд на участках «Янгиер-Даштобод-Зарбдор-Джизак и Галляарал-19-разъезд-Маржанбулак». В 2013 году продолжалась работа по электрификации железнодорожных участков «Мараканд-Карши» и «Карши-Термез», благодаря которым появится возможность проложить высокоскоростное сообщение от столицы и Самарканда до южных регионов страны. Следует подчеркнут, что данные проекты имеет огромное значение для дальнейшего развития экономического потенциала южных областей страны.

Одним из важных направлений деятельности ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» является повышение туристического потенциала отрасли и создание необходимых условий для иностранных и внутренних туристов. 

В этих целях в прошлом году ГАЖК организовала два специальных туристических поезда «Afsona» и «Orient Silk Road Express» по древним городам Узбекистана. Так, поезд «Afsona», пущенный в апреле 2013 года, курсирует по маршруту «Ташкент–Самарканд–Карши–Бухара-Ургенч». В мае также были запущены второй и третий поезда «Afsona» по маршруту «Ташкент-Ургенч-Ташкент». 

С 16 по 23 сентября 2013 года свой первый рейс совершил туристический поезд «Orient Silk Road Express» повышенной комфортности, пущенный совместно с немецкой компанией «Lernidee Erlebnisreisen GmbH» по маршруту «Ташкент–Камаши–Китаб–Бухара–Ургенч–Самарканд–Ташкент». Его первыми пассажирами стали 70 туристов из Германии, Норвегии, США, Франции и Швейцарии. 

По словам Ханса Энгбердинга, президента и учредителя немецкой компании «Lernidee Erlebnisreise GmbH», планируется запустить поезда по маршруту «Алматы – города Узбекистана – Ашхабад». Кроме того, до 2015 года планируется запустить еще несколько проектов, охватывающих не только города Узбекистана, но и города соседних стран – Казахстана, Туркмении и России. Также новые проекты будут охватывать максимальное число городов Узбекистана: от Ангрена до Кунграда, включая Муйнак, Ургенч и т.д. Другой проект предполагает следующий маршрут: «Ташкент – Атырау – Актау – Астрахань – Москва». 

В целом проделанная работа и реализация инвестиционных проектов позволит повысить уровень безопасности движения поездов, что повысить позицию ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» в мировом рейтинге. Соответствие оказываемых услуг мировым стандартам станет важнейшим фактором развития национальной экономики и привлечения все больше туристов в страну. Кроме этого, переход с тепловозной тяги на электровозную, снизить ущербов связанных с поломками тепловозов. Это позволить значительно увеличить пропускную способность железных дорог за счет повышения скорости движения поездов в 1,5 раза. Так как наличие высокоразвитой железнодорожной системы является ключевым компонентом модернизации национальной экономики, реформы в данной сфере и реализация новых проектов и впредь будут в центре внимания правительства страны. 
Материал подготовил:
Акбаржон Авазов
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку