Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Узбекистан, Кыргызстан и Китай планируют провести в Ташкенте в январе будущего года рабочую встречу по развитию автомобильных грузоперевозок между странами.
Активизация этого вопроса связана с необходимостью полноценного использования транспортного коридора "Ташкент — Андижан (Узбекистан) — Ош — Иркештам (Кыргызстан) — Кашгар (Китай)", а также вступающим в силу с 1 января 2018 года Межправительственным соглашением Узбекистана и Китая о международном автомобильном сообщении.
Для масштабного запуска грузовых автомобильных перевозок между Узбекистаном и Китаем по этому маршруту необходимо решить технический вопрос — обменяться бланками разрешения на въезд. Узбекская сторона к этому готова. Однако здесь есть один проблемный вопрос — у Китая пока нет соглашения по транзиту грузов через территорию Кыргызстана, у этих стран только двустороннее соглашение.
"У Узбекистана с Кыргызстаном соглашение по транзиту в третьи страны есть. Поэтому возникает проблема, узбекские грузовики смогут доехать до Поднебесной, а китайские до Узбекистана — нет. Китайская сторона может на первых порах разрешить узбекским перевозчикам в одностороннем порядке въезжать к себе, ведя параллельную работу по согласованию всех законодательных нюансов с Кыргызстаном. Все эти вопросы мы обсудим на встрече в январе в Ташкенте", — отметил источник в Узбекском агентстве автомобильного и речного транспорта.
В настоящее время перевозки грузов между Узбекистаном и Китаем осуществляются преимущественно железнодорожным транспортом через казахстанско-китайские пункты пропуска, что влечет за собой значительные расходы и издержки во времени.
Например, стоимость перевозки 1 контейнера железнодорожным транспортом по маршруту "Хоргос (Китай) — Алтынколь — Алматы (Казахстан) — Ташкент — Асака (Узбекистан)" протяженностью 1570 км составляет более 2,6 тысяч долларов, что по предварительным расчетам на 20% выше по сравнению с его перевозкой автомобильным транспортом по маршруту "Ташкент — Иркештам — Кашгар" (около 600 км).
В конце октября этого года Узбекистан, Кыргызстан и Китай успешно организовали первый пилотный автокараван из 9 машин, успешно прошедших по этому маршруту.
Комментарии отсутствуют