30 Сентября 2015, 12:09 4113 ... Экономика
Узбекистан перестанет закупать импортные товары и сырье на $5,7 млрд.

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В Узбекистане в рамках Программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на 2015-2019 годы предусматривается реализация 602 проектов локализации производства, предусматривающих выпуск 1225 новых видов конкурентоспособной импортозамещающей и экспортоориентированной продукции.

Максимально эффективно предполагается реализовать потенциал металлургии, химической, добывающей, перерабатывающей, строительной, фармацевтической, электротехнической отраслей экономики для расширения материально-сырьевой базы. Реализация 220 проектов в этом направлении позволит стимулировать развитие малого и частного предпринимательства, которые будут выпускать готовую продукцию из отечественного сырья и материалов.

Ведущие отрасли экономики увеличивают долю местных закупок за счет локализации производства и развития промышленной кооперации. За счет реализации этих инициатив в 2015-2019 годах в базовых отраслях промышленности и инфраструктуры будет обеспечена переориентация закупок на отечественного производителя $5,7 млрд.

Примечательно, что Программа локализации производства предусматривает реализацию проектов во всех регионах страны, где будут созданы новые современные производства и рабочие места.

Для предприятий, на которых реализуются проекты утвержденной Программы локализации, установлены льготы по освобождению от уплаты таможенных платежей, единого налогового платежа, налога на прибыль и налога на имущество.

В целом, утвержденная Программа локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов призвана обеспечить дополнительный эффект импортозамещения в объеме $3,5 млрд. в год и создание более 13 тысяч новых высококвалифицированных рабочих мест.

По расчетам, к 2020 году годовой экономический эффект программы локализации для платежного баланса составит более $13 млрд, в том числе за счет импортозамещения в объеме $10,3 млрд. и экспорта локализованной продукции на сумму $2,7 млрд.

Впервые Комплексная Программа локализации производства была разработана и реализована начиная с 2000 года, и за этот период в Узбекистане реализовано более 2500 проектов стоимостью свыше $4 млрд. За данный период производство импортозамещающей продукции возросло более чем в 220 раз. Только за последние десять лет доля локализованной продукции в объеме промышленного производства возросла с 9,2% до почти 20%.

Локализованные отечественными предприятиями товары значительно доступнее в цене, чем импортируемые аналоги. Это позволяет стимулировать внутренний спрос и пополнить внутренний рынок качественными товарами.

По многим видам локализованной продукции, предприятия локализации не только насыщают внутренний рынок, но и выходят на экспортные рынки. Только в 2014 году экспортировано 550 видов продукции на общую сумму более $1 млрд.

Ежегодное формирование и обнародование перечня пользующихся стабильным спросом и рекомендуемых к освоению отечественным предприятиям видов продукции способствует мобилизации частных инвестиций и координации усилий всех субъектов в развитие приоритетных направлений промышленности.

В результате, на предприятиях локализации освоено производство более 4000 видов востребованной промышленной продукции, замещающей ежегодный импорт в объеме $6,2 млрд. Это такая продукция, как нефтегазовое оборудование, самосвалы и краны, технологическая оснастка, мини-оборудование для пищевой промышленности, современные полимеры и пластмассы, калийные удобрения, электродвигатели, высокотехнологичная кабельно-проводниковая продукция, изоляционные материалы, спортивный инвентарь, электробытовая техника, энергосберегающие осветительные приборы, строительные и отделочные материалы, текстильная и кожевенно-обувная продукция, полуфабрикаты и комплектующие в других отраслях промышленности.

Большую роль в успешной реализации программы локализации играет привлечение иностранных инвесторов и создание совместных предприятий с ведущими мировыми технологическими лидерами. Это такие предприятия, как завод по производству большегрузных автомобилей в Самаркандской области с компанией «MAN», предприятия по выпуску сельскохозяйственной техники с компаниями «CLASS» и «Lemken», электробытовой техники с компаниями «Toshiba», «Candy», «LG», «SAMSUNG» и «ZTE».

Стимулированию внутреннего спроса, развитию внутриотраслевой и межотраслевой промышленной кооперации, также способствует создание преференциального режима в контрактной системе при размещении заказов на приобретение отечественной продукции в рамках Международной промышленной ярмарки и Кооперационной биржи. Так, в ходе прошлогодней ярмарке заключено договоров на поставку в 2015 году продукции на общую сумму 8,6 трлн. сумов, что на 38% превышает показатели предыдущей ярмарки (6,2 трлн. сумов).

Материал подготовил:
Темир Исаев
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку