18 Июля 2013, 18:26 406 ... Экономика
Узбекский автопром празднует свой 17-й день рождения
19 июля 1996 года в Узбекистане был введен в эксплуатацию Асакинский автомобильный завод. Тогда Узбекистан стал 28 страной в мире, производящей автомобили. Первыми с конвейеров завода сошли три модели – Tiko, Nexia, Damas.

В 2001 году на смену малышу Tiko пришел более отвечающий требованиям времени Matiz. На следующий год была запущена в массовое производство модернизированная версия Nexia c 16-клапанным двигателем – Nexia DOHC. В 2003 году в автосалоны официальных дилеров начали поступать Lacеtti (крупноузловая сборка) и Matiz с автоматической коробкой передач. В 2005 году было освоено производство автомобилей Matiz с объемом двигателя 1 литр. В 2006 году с заводского конвейера сошел Damas II - новая модификация знакомой модели.

В 2005 году «УзДЭУавто» заключила контракт с ведущей европейской инжиниринговой компанией на разработку дизайна и внедрение изменений в производство модели Nexia. В частности, у новой Nexia планировалось изменить дизайн переднего и заднего бамперов, элементов светотехники, а также интерьер салона и приборов контроля. Модернизацию намечалось осуществить в два этапа. На первом этапе, который намечалось реализовать в 2006 году, планировалось изменить экстерьер автомобиля. Второй этап, рассчитанный на 2007 год, предусматривал изменения интерьера автомобиля. Выпуск модернизированной модели был первоначально намечен на осень 2007 года, однако сроки пришлось скорректировать из-за неопределенности в вопросе с приходом нового инвестора.

В 2007 году автопром вступил в новую стадию развития – в стране было создано СП с известным американским концерном General Motors. СП было образовано на базе Асакинского завода «УзДЭУавто». Его учредителями выступили АК «Узавтосаноат» с долевым участие в уставном фонде в 75% и General Motors, участие которой в СП составляет 25% плюс одна акция.

Отметим, что в тот период на заводе производились автомобили марки Chevrolet трех моделей – Captiva, Epica и Takuma. Позже, в четвертом квартале 2008 года, началось серийное производство Lacetti. Также в сентябре 2008 года потребителям была представлена рестайлинговая версия автомобиля Nexia.

Следующий этап развития – в конце августа 2010 года совместное предприятие GM Uzbekistan начало серийное производство нового автомобиля класса А – Chevrolet M300 (Matiz M 300 Spark). А в марте 2012 года была освоена крупноузловая сборка нового авто Malibu. Новый переднеприводный седан бизнес-класса был оснащен 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 169 и 263 лошадиных сил, с механической и автоматической коробкой передач.

Последняя марка отечественного автопрома – Chevrolet Cobalt была презентована в Ташкенте в сентябре прошлого года. Данная модель спроектирована в бразильском дизайн-центре GM и впервые представлена в виде концепткара на Международном автосалоне в Буэнос-Айресе в 2011 году. Cobalt оснащен бензиновым двигателем DOHC рабочим объемом 1,5 л, мощностью 106 л.с. в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Предполагаемый расход топлива – 6,2 л/100 км.

На сегодняшний день модельный ряд GM Uzbekistan состоит из 8 автомобилей – Matiz, Spark, Nexia, Lacetti, Captiva, Damas, Malibu и Cobalt.

P.S.

От себя добавим, что автомобилестроение – это большое достижение Узбекистана, в котором тоже есть свои подводные камни. Вот, например, цитата из материала, посвященного этой дате от Национального информационного агентства Узбекистана.

«Многие хорошо помнят то время, когда автомобили завозились в Узбекистан извне, люди записывались в очередь, но так и не могли в течение многих лет приобрести машину. Сегодня отечественные автомобили есть почти в каждом доме. Существует возможность выбора машины любой марки и желаемого цвета».

Комментарии, как говориться, излишни.

 
 
Материал подготовил:
Нозим Исхаков
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку