22 Августа 2015, 21:45 3167 ... Экономика
Запущена еще одна высокоскоростная линия Ташкент–Карши: путь займет всего 3 часа

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В нынешнем году 24-летие государственной независимости Республики Узбекистан ознаменовано еще одним историческим событием в железнодорожной сфере. Четыре года назад, к 20-летию годовщины независимости нашей страны был приурочен запуск единственного на сегодняшний день в Центральной Азии высокоскоростного поезда «Afrosiyob», по направлению «Ташкент–Самарканд–Ташкент». В эти дни железнодорожники завершили работы по строительству и электрификации на участке «Мараканд-Карши», что позволило 22 августа 2015 года высокоскоростному поезду «Afrosiyob» отправился в путь по теперь уже скоростному движению по направлению «Ташкент-Самарканд-Карши».

На электрификацию участка «Мараканд–Карши» было выделено 324,76 миллиона долларов США, в том числе, 110,92 миллиона долларов США собственных средств, 100 миллион долларов США кредит Азиатского Банка Развития и средств Государственного бюджета. После этого весной 2012 года специалистами АО «Узбекистон темир йуллари» были начаты работы по электрификации участков «Мараканд-Карши» и «Карши-Термез». Реализация проекта, стартовавшая почти три с половиной года назад подошла к своему логическому завершению и в канун 24-ой годовщины Независимости нашей страны электрифицированные линии сдаются в эксплуатацию. Тем самым, организация скоростного движения по этим направлениям для нашего народа, стало большим подарком к празднику.


Важно отметить, что реализация этого крупномасштабного проекта по электрификации железнодорожной линии «Ташкент-Самарканд-Карши» и запуск по ней высокоскоростного поезда «Afrosiyob» обеспечит регулярную пассажироперевозку как наших соотечественников, так и иностранных туристов. А в сфере грузовых перевозок, на электропоездах позволит улучшить экономические показатели, за счёт сокращения времени в пути и уменьшения эксплуатационных расходов. Здесь не маловажно подчеркнуть и фактор безопасности для экологии региона.

До сегодняшнего дня пассажирские поезда по направлению «Ташкент-Карши» расстояние в 511 км проходили за 6 часов. Теперь, на электрифицированных участках, на поездах «Afrosiyob», время в пути сократилось до 3 часов, а на привезённых из Китая современных электропоездах, которые ориентированы на перевозку пассажиров и груза – до 4 часов.


Особое внимание следует уделить самоотверженному труду железнодорожников, которые на протяжении последних 3,5 лет в соответствии с намеченными планами и задачами внесли свой вклад в деле строительства и электрификации линии. На участке «Мараканд-Карши», протяжённостью в 140,8 км были задействованы около 20 производственных предприятий, привлечены более 100 квалифицированных работников и служащих, современной строительно-монтажной техники. В электрификации данной линии на 11 станциях реабелитированно 9 км пути, для выправления 6 искривившихся частей на 16 километровом расстоянии выполнены земельных работ в объёме 2100 кубометров и установлены 54 комплекта стрелочных переводов. Энергетиками АО «Узбекистон темир йуллари» всего были выполнены работы по установке 3791 железобетонных опор, установлено 937 анкеров, на перегонах 3216 консолей, смонтированы 259 основательных железных конструкций, а на территории в 140,8 км уже полностью проведены электролинии.


Помимо этого, на сегодняшний день для обеспечения надёжного и бесперебойного движения поездов на электрифицированных участках используется современное автоматизированное диспетчерское управление и автоматизированная система расчёта расхода электроэнергии. Согласно проекту, построены 3 дежурных пункта и смонтировано 3 электроподстанции.

Для организации движения скоростных поездов по направлению «Мараканд-Айритом» и «Айритом-Кашкадарё» перегоны оснащены современными микропроцессорными полуавтоматизированными системами блокировки. На станции «Айритом» для работы рельсных цепей и переходников были обеспечены устройствами сигнализации и кабелями. Связь между железнодорожными станциями организована через оптико-волоконные кабели. Все переезды участка обеспечены радиосвязью и телефонной связью. Для обеспечения безопасного движения поездов по маршруту «Мараканд-Карши» по обе стороны железной дороги установлены железные ограждения. Состоящим на службе данного участка электровозы обслуживаются в локомотивном депо «Карши».


Следует особо подчеркнуть, что все необходимые запасные части для строительства контактных сетей производятся в Узбекистане, согласно Республиканской программе локализации производства. Раньше же, вся необходимая для строительства продукция завозилась из-за рубежа, расходовались на это значительные финансы.

 

Материал подготовил:
Темир Исаев

Читайте также

Назад к рубрике

В Узбекистане направят свыше $234,7 млн. на электрификацию железнодорожного участка Мароканд-Карши

1 Июня 2012, 12:30
Президент Узбекистана утвердил технико-экономическое обоснование проекта «Электрификация железнодорожного участка Мароканд-Карши», общая...

Национальный банк Узбекистана и китайский «Эксимбанк» подписали кредитный заём на поставку 11 грузовых электровозов

17 Мая 2012, 19:14
Национальный банк ВЭД Узбекистана и «Эксимбанк» (КНР) подписали кредитный заём на поставку 11 грузовых электровозов. Данные электровозы ...

В Ташкент прибыл второй высокоскоростной электропоезд «Talgo-250»

9 Декабря 2011, 21:40
Сегодня ночью в столицу прибыл второй высокоскоростной электропоезд «Afrosiyob», построенный испанской компанией «Patentes Talgo S.L.» в...
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку