14 Июня 2013, 09:54 232 ... Общество
Только 20% детей в Узбекистане охвачено дошкольным образованием
13 июня в Ташкенте ЮНИСЕФ провел встречу с участием представителей Министерства финансов, Министерства народного образования, Комитета женщин Узбекистана, Института социальных исследований и другими национальными партнерами, в целях обсуждения результатов комплексного анализа ситуации в государственной политике по финансированию дошкольного образования. 

Исследование, проведенное в Наманганской, Хорезмской и Сурхандарьинской области Узбекистана в начале этого года явилось тщательным анализом ограничений, влияющих на доступ детей к качественному дошкольному образованию, привело к выработке рекомендаций по преодолению существующих проблем. 

По данным Министерства народного образования по состоянию на 1 января 2011 года, около 5958 общественных дошкольных учреждений функционировали по стране, охватывая 463 100 детей. Таким образом, с 2006 года охват снизился на 6% или 28 000 детей. Сегодня только 20% всех детей дошкольного возраста охвачены дошкольным образованием, при этом охват в городской местности в среднем составляет 35%, а в сельской – 12%. 

«Недавние исследования, в том числе то, которое мы сегодня обсудим, выявили ряд факторов, вызывающих снижение охвата дошкольным образованием, - отметил Жан-Мишель Дельмот, Представитель ЮНИСЕФ в Узбекистане. - Мы используем сегодняшний форум как возможность напомнить всем, что дошкольное образование является одним из ключевых элементов для обеспечения наилучшего старта в жизни для каждого ребенка в возрасте от 2 до 7 лет. ЮНИСЕФ готов продолжить работу с правительством Узбекистана по разработке и реализации комплексных программ по решению проблем дошкольного образования начиная с нормативно-правовой базы, вплоть до содействия позитивным социальным изменениям, лежащим в основе развития детей раннего возраста». – заключил Г-н Дельмот. 

Участники круглого стола обсудили способы укрепления существующих подходов к финансированию дошкольного образования через пилотирование передовых моделей финансирования в отдельных дошкольных учреждениях и предложили рассмотреть мировой опыт альтернативных форм дошкольного образования. Эти меры, как ожидается, значительно расширят доступ детей Узбекистана, особенно из наиболее уязвимых групп населения, к возможностям развития уже в ближайшие несколько лет.

Материал подготовил:
Сергей Градцкий
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку