За прошедший 2012 год в Госкомконкуренции и его территориальные органы от потребителей поступило более 6745 жалоб и заявлений, количество обращений по сравнению с аналогичным периодом 2011 года увеличилось на 0,5%.
Необходимо отметить, что за отчетный период наблюдалось увеличение доли обращений потребителей в коммунальной сфере, что обусловлено некоторыми имеющимися проблемами и недостатками в целом в отрасли, а также в работе коммунальных служб.
Из общего количества письменных жалоб и заявлений 91,7% были рассмотрены в пользу потребителей, произведены перерасчеты за не оказанные и некачественные услуги на сумму более чем 761,1 млн. сум. В свою очередь, из общего количества поступивших обращений по телефону доверия приняты соответствующие меры, произведен перерасчет в размере 143,5 млн. сум, а также даны соответствующие разъяснения в пределах компетенции Госкомконкуренции.
Так же, за отчетный период наблюдалось увеличение количества обращений через веб-портал (www.istemolchi.uz и www.potrebitel.uz). В частности, за 2012 год через веб-портал (www.istemolchi.uz и www.potrebitel.uz) получено 411 обращений от потребителей по вопросам потребительских прав. Из общего количества обращений рассмотрены 401, по результатам которых произведен перерасчет в пользу потребителей в размере 12,5 млн.сум, остальные обращения изучаются. Итоги рассмотрения поступивших обращений, систематически размещаются на самом веб-портале (www.istemolchi.uz и www.potrebitel.uz).
Комментарии отсутствуют