22 Августа 2011, 20:32 540 ... Общество
За последний год парк НАК «Узбекистон хаво йуллари» пополнили девять А320 из десяти
В НАК «Узбекистон хаво йуллари» сотоялась пресс-конференция. Ее тема «Достижения Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» за годы независимости.

Напомним, что  Указ об организации Национальной авиакомпании Узбекистана был издан 28 января 1992 года. Сохранив единую систему гражданской авиации страны, руководство Узбекистана сделало ставку на модернизацию всей сложной инфраструктуры гражданской авиации. Одним из первых шагов для ее развития, стала программа по обновлению авиапарка за счет современных лайнеров западного производства. Это первые два АЗ10 и последовавшие за ними Боинг-767-ЗООЕR, Боинг-757-200, RJ-85, и отечественные Ил-114-100.

Как сказал Генеральный директор НАК Валерий Тян, если бы не было боингов, мы не смогли бы конкурировать с другими авиакомпаниями. За последний год парк авиакомпании пополнили девять А320 из  десяти, которые должны по контракту получить авиаторы Узбекистана до конца 2011 года. Заключены контракты на поставку еще четырех лайнеров Боинг-767-З00-ER и двух Боинг-787 Dгеаmliner.
Ввод в эксплуатацию новых самолетов потребовал изменение всей структуры Летного комплекса. Проведена масштабная работа по его техническому переоснащению на самом высоком уровне.

Особое внимание уделяется подготовке летного состава. Пилоты постоянно тренируются, повышая свое мастерство. К 20-летию независимости Узбекистана приурочена сдача нового тренажерного комплекса учебно-тренировочного центра НАК, который будет оснащен самыми современными тренажерами. Помимо экономии валютных средств на подготовке собственных специалистов компания сможет  получать доход на оказание услуг по тренингу сторонним авиакомпаниям.

С каждым годом увеличиваются объемы перевозок. Так, по итогам первого полугодия НАК перевезла 1 миллион 62 тысячи пассажиров, что на 9,2 процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выполнено более 11,9 тысячи рейсов. Возросли показатели и по грузоперевозкам, всего НАК перевезено 24 тыс. тонн груза с ростом на 6,7%. Из аэропортов отправлено 1 млн. 50,5 тыс. пассажиров, что на 14,4% больше, груза — 16,1 тыс. тонн (рост - 19,4%), чем за первое полугодие 2010 года. По сравнению с первым полугодием 2010 года, больше выполнено рейсов по направлениям дальнего зарубежья и в страны СНГ.

Обеспечение безопасности полетов – один из приоритетов в работе НАК. Создана дополнительная зона безопасности в аэропорту Ташкента. Почти все воздушные гавани республики реконструированы и модернизированы.

В ближайшее время примет первых пассажиров новый терминал «Бухара», оснащенный высокотехнологичным оборудованием, соответствующий всем международным требованиям обслуживания пассажиров.

В международном аэропорту «Ташкент» заканчивается строительство нового аэровокзала местных авиалиний способностью обслужить 400 пассажиров в час. 82% перевозок осуществляется на западных самолетах.

Успешно реализуется инвестиционный проект по созданию на базе аэропорта «Навои» интермодального центра логистики. В 2010 году введен в эксплуатацию новый грузовой терминал, который способен покрыть весь спектр транспортных услуг по приему грузов, их временному хранению и отправке. Как показывает статистика, за первое полугодие объем грузов, обработанных в грузовом терминале «САКСО» составил 24,7 тыс. тонн. Грузовые перевозки через аэропорт «Навои» выполняются в Брюссель, Сарагосу, Милан, Шанхай, Вену, Франкфурт, Бангкок, Дели, Бомбей, Дакку, Стамбул, Доху, Дубаи и Бишкек. На стадии проработки находятся направления в Алматы, Москву, Ригу и Ханой.

Как дальнейшее развитие комплекса началась реконструкция пассажирского терминала аэропорта Навои, что позволит в дальнейшем увеличить пропускную способность до 400 пассажиров в час. Терминал будет сдан в эксплуатацию в 2012 году

Расширяет свои производственные мощности авиапредприятие «Uzbekiston Airways Technics». Высокое качество технического обслуживания, уровень квалификации персонала авиапредприятия, где сегодня проводится техническое обслуживание и ремонт лайнеров западного производства не только НАК, но и иностранных авиакомпаний, подтверждены соответствующими международными сертификатами.

Материал подготовил:
Анвар Мамедов
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку