16 Июля 2012, 23:45 516 ... Общество
Ташкент прирастет новыми территориями
На днях был обнародовано технико-экономическое обоснование (ТЭО) Генерального плана реконструкции Ташкента и его пригородной зоны на период до 2030 года с выделением первой очереди строительства на 2020 год. Согласно плану для Ташкента выбран вариант умеренного территориального развития, в котором предполагается увеличение площади до 41,8 тыс. Территория города будет расширяться за счёт присоединения к ней частей определённых районов, считающихся в настоящее время пригородом.

По мнению экспертов, наиболее уязвимыми элементами среды в городе являются водные объекты, такие как река Чирчик и запитанные из него ирригационные правобережные и левобережные каналы. В наибольшей степени захламлена и не обустроена прибрежная зона реки Чирчик, которая нуждается в расчистке от производственных объектов и складирования мусора, реке просто необходимы благоустройство и озеленение на протяжении всей поймы.

Площадь крупных предприятий города достигает 1916,2 га. В настоящее время количество крупных предприятий в городе поэтапно сокращается. Снижается надобность в части некоторых производственных земель и помещений. Площадь неэффективно используемых территорий в промзонах на сегодняшний день достигает 1200 га. В итоге, многие строительные и автотранспортные предприятия, будут перепрофилированы или выведены за пределы Ташкента. 

В плане предусматривается оптимизировать функциональное назначение территорий промзон, расположенных рядом с существующими жилыми районами, создать полноценные санитарно-защитные зоны.

Анализ транспортной сети города показал, что город не имеет законченной структуры магистральной уличной сети и полных транспортных развязок для непрерывного движения транспорта, что не обеспечивает пропуск транспортных потоков на отдельных участках. Дальнейший рост интенсивности на улицах приведет к снижению безопасности движения, к возникновению заторов, возрастанию уровня шума и загазованности. По этому, в плане предусмотрено развитие транспортной сети, в которой основная роль принадлежит полноценным, секущим город магистралям непрерывного движения, позволяющим снять транзитный поток через центр и создать дублирующие связи для разгрузки транспортного потока, исключив образования «пробок».

Экологическая проблема подземных канализационных сетей связана с аварийными утечками стоков в грунтовые воды и грунты, что отражается на загрязнении почвогрунтов и грунтовых вод аммонийным, нитритным и нитратным азотом. В Ташкенте ежегодно образуется до 1 тыс. тонн твердых бытовых отходов, 10% которых подвергается промышленной переработке и обезвреживанию, остальные вывозятся на полигоны и свалки. В Плане предусмотрена реконструкция сортировочных станций и развитие структуры по переработке и утилизации отходов.

По оценке специалистов было выявлено, что территория города имеет недостаточную площадь озеленения. Зелёные зоны в городской черте являются важным реабилитирующим фактором не только в создании микроклимата, очищения атмосферного воздуха от пыли и газов, но и выполняют мелиоративные функции для улучшения водно-физических свойств почвогрунтов. Особое место будет занимать развития природно-парковых зон и посадка лиственных деревьев, создание скверов, парков и бульваров. 
Материал подготовил:
Аскар Хокимов
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку