6 Августа 2013, 12:01 294 ... Общество
Горе-мастера вызывали?
Наверное, многие прямо или косвенно сталкивались с различными ремонтными работами: то нужно установить смеситель, то повесить люстру, то настелить полы и т.д. И мало кто может обойтись в таких случаях своими силами. Все-таки каждый должен заниматься своим делом. Поэтому, если ты программист или филолог, и тем более если ты женщина, то в ситуации с люстрой и смесителем однозначно нужен мастер.

Но вот где взять хорошего мастера? Это у нас проблема №1! В основном мастеров находят:
- по знакомству,
- в ТЧСЖ,
- на строительных базарах.

В итоге, если работа сделана некачетсвенно: смеситель потек, люстра не горит, кафель отвалился и т.д., то никто не несет никакой ответственности. При этом за работу берутся приличные деньги.

Что делать в таких случаях и куда обращаться, неизвестно. Потому как мастер-частник, короче говоря, сам себе начальник. Ему никто не сделает выговор, никто его не уволит и не оштрафует. К тому же вряд ли кто заставит его прийти и переделать некачественную работу. Исключение составляют два случая, либо вы серьезно его чем-то напугаете, либо у него у самого проснется совесть и он исправит все неполадки. Конечно, все понимают, что второй вариант развития событий маловероятен.

Одна из наших читательниц в своем письме в редакцию АН Podrobno.uz рассказала историю, которая, наверное, будет близка почти каждому.

«…Недавно решила сделать ремонт в ванной: поменять старые трубы на пластиковые, заменить смеситель и т.п. Из-за этого пришлось заново подключать стиральную машинку к трубам (машинка у меня полуавтомат с верхним погрузом, т.е. заливать нужно и горячую и холодную воду, т.к. она не нагревает). Сантехника нашла на строительном базаре «Джами». Приехал, посмотрел, сказал, что такая работа – раз плюнуть, сделает за полдня. Я обрадовалась, т.к. мою машинку присоединять к трубам не каждый сообразит. Да и сошлись на средней цене, которая меня устроила. Мастер не обманул, действительно, сделал за короткое время и выглядело все так аккуратно. Машинку присоединили, проверили: в шланг вода текла (шланг шел от труб, но не был к машинке прикручен, воду спустили в ванну). Стирать в эти дни времени как-то не было.

Затеяла стирку только через неделю. Как обычно кинула белье, подключила машинку и пошла заниматься другими делами по дому. Потом позвонила соседка с вопросом: не идет ли у меня из холодного крана горячая вода? Проверяю – идет. Подумала, что снова проделки коммунальщиков. Стирку пришлось остановить, т.к. в машинку лился кипяток. Через полчаса с холодного крана уже пошла холодная вода. Вечером решила снова постирать. И снова такая же история. Потом до меня доходит, что в доме по всему стояку проблемы с водой провоцирует моя стиральная машинка, которая, как оказалось, неправильно установлена. Стала тут же звонить сантехнику, который мне все это натворил. «Номер временно недоступен» - и так около недели. Поехала на «Джами», но увы и там его не нашла. В итоге по знакомству нашла нового мастера, который исправил неполадку и которому пришлось снова платить…»

В конце письма читательница предложила создать какую-нибудь единую службу различных мастеров: сантехников, электриков, маляров и т.д. Чтобы в случае, если работа будет выполнена не так как надо, кто-то нес за это ответственность. Поскольку сегодня даже ТЧСЖ не отвечает за своих сотрудников, говоря, что это их «левая» работа, а не основная. А при таких организациях как «Сувсоз» или «Теплоэнерго» нет сантехников даже на установку и снятие счетчиков.

Действительно, никто не регулирует эту нишу. Сантехники могут смело обманывать народ, потом попросту менять номер или место дислокации. Нет организации, где бы все они хотя бы числились в базе. Не говоря уже об уплате налогов и работе по трудовым книжкам.

В идеале должно быть некое бюро, где есть различные мастера, должен быть официальный прейскурант цен на все виды услуг и должна быть гарантия качества.
Материал подготовил:
Бобур Исмаилов
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку