14 Ноября 2013, 06:09 435 ... Общество
Бензиновый кризис: в чем причина?
Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz.  Как сообщалось ранее, некоторые заправки Ташкента, в частности, UZGazOil, заливают не более 30 литров бензина в один автомобиль. На заправках водителей также просят открыть багажник на предмет наличия установленного газобаллонного оборудования. В случае, если таковое имеется, то заправщики отказывают заправлять автомобиль вообще, или же соглашаются залить от 5 до 15 литров бензина. Якобы на всех бензина не хватит. 

В недавнем «опровержении», уже вторым по счету, «Узнефтепродукт» косвенно признал факт разразившегося в столице бензинового кризиса, обойдя вниманием еще более плачевную ситуацию с бензином в регионах. В частности, стоит только выехать из Ташкента по направлению к области, как большая часть заправок оказывается закрытой. На оставшихся заправках бензин АИ-80 продают по 2500 сумов за 1 литр. 

Впрочем, чем дальше от столицы, тем ситуация с бензином тяжелее. По сообщениям водителей из регионов, в Самаркандской, Кашкадарьинской и других областях, бензин марки АИ-80 практически не доступен. Однако желающие могут относительно легко заправиться «с рук» по цене 5000 – 6000 сумов за 1 литр АИ-80.
По данным, опубликованным в журнале «Экономическое обозрение», в 2012 году добыча нефти в Узбекистане снизилась на 17,4% до исторического минимума - 3,17 млн. тонн, при объеме внутреннего потребления 4,4 млн. тонн, а в январе-марте 2013 года – еще на 19,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом количество потребления бензина растет год от года. 

По мнению эксперта нефтегазовой отрасли, который согласился побеседовать с корреспондентом АН Podrobno.uz, в АК «Узнефтепродукт» должны быть хорошо осведомлены о темпах роста потребления бензина, которые подсчитываются и прогнозируются каждый год. Соответственно, и должны определяться будущие потребности рынка и необходимый уровень производства, который должен их покрывать. Недостающий объем топлива обычно компенсируется импортом. Ни при каких обстоятельствах объем потребления бензина не может внезапно вырасти на 30-50% за месяц и вызвать, таким образом, его острый дефицит. Тем более что количество произведенных и проданных автомобилей, равно как и прогнозируемый объем производства/продажи автомобилей в стране, известен заранее. 

Для решения бензинового кризиса «Узнефтепродукт» обещает увеличить производство бензина. Хочется отметить, что расчет производства бензина на нефтеперерабатывающих предприятиях, обычно планируется загодя. Вряд ли можно попросить «увеличьте, пожалуйста, производство бензина в декабре, потому что нам не хватает». Тем не менее, хочется верить, что нынешний бензиновый кризис, который начался на целых два месяца раньше, чем в 2012 году, будет благополучно разрешен.

Материал подготовил:
Темир Исаев
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку