Православные христиане Узбекистана с трепетом и благоговением ожидают встречу одного из самых больших и торжественных праздников – Рождества Христова, который ежегодно отмечается 7 января. В ночь с 6 на 7 января митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа, совершил Божественную литургию в Свято-Успенском кафедральном соборе столицы.
В своем Рождественском послании к пастве Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Викентий отмечает: «Сын Божий пришел в этот мир спасти погибающих, даровать покой скорбящим, утешить плачущих, наполнить неизреченной надеждой страждущих, побудить благословенным покаянием к очищению душ всех грешников».
Отметим, что праздник Рождества Христова занимает в православной церковной традиции особое место. Богослужебный устав и Церковный календарь подчеркивают особое значение этого праздника тем, что его предваряет продолжительный пост, непосредственно перед праздником становящийся особенно строгим.
По уставу со 2 января (по новому стилю) не разрешается вкушать рыбу. Эти последние несколько дней перед Рождеством Христовым называются днями предпразднества. Они вводят православных верующих в атмосферу праздника, готовят их к переживанию и осмыслению содержания празднуемого события тем, что во время богослужений в дни предпразднества уже поют некоторые песнопения Рождества Христова, читают каноны, раскрывающие разные стороны грядущего праздника.
За два дня до Рождества в храмах читают евангельские повествования о Рождестве Христовом. Этих рождественских рассказов четыре – по числу канонических Евангелий, но поскольку в Евангелии от Иоанна подробности Рождества Христова не переданы, то читаются отрывки из первых трех Евангелий – от Матфея, от Марка и от Луки.
Наконец, день самого строгого поста – 6 января по новому стилю, канун праздника Рождества Христова, именуемый Навечерием Рождества или Рождественским сочельником. Есть обычай в знак благоговейного ожидания духовного торжества рождественской ночи не вкушать в этот день пищу до сумерек, до появления на небе первой звезды, напоминающей о звезде Вифлеемской, приведшей некогда волхвов и пастухов к колыбели Богомладенца Иисуса.
В своем Рождественском послании к пастве Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Викентий отмечает: «Сын Божий пришел в этот мир спасти погибающих, даровать покой скорбящим, утешить плачущих, наполнить неизреченной надеждой страждущих, побудить благословенным покаянием к очищению душ всех грешников».
Отметим, что праздник Рождества Христова занимает в православной церковной традиции особое место. Богослужебный устав и Церковный календарь подчеркивают особое значение этого праздника тем, что его предваряет продолжительный пост, непосредственно перед праздником становящийся особенно строгим.
По уставу со 2 января (по новому стилю) не разрешается вкушать рыбу. Эти последние несколько дней перед Рождеством Христовым называются днями предпразднества. Они вводят православных верующих в атмосферу праздника, готовят их к переживанию и осмыслению содержания празднуемого события тем, что во время богослужений в дни предпразднества уже поют некоторые песнопения Рождества Христова, читают каноны, раскрывающие разные стороны грядущего праздника.
За два дня до Рождества в храмах читают евангельские повествования о Рождестве Христовом. Этих рождественских рассказов четыре – по числу канонических Евангелий, но поскольку в Евангелии от Иоанна подробности Рождества Христова не переданы, то читаются отрывки из первых трех Евангелий – от Матфея, от Марка и от Луки.
Наконец, день самого строгого поста – 6 января по новому стилю, канун праздника Рождества Христова, именуемый Навечерием Рождества или Рождественским сочельником. Есть обычай в знак благоговейного ожидания духовного торжества рождественской ночи не вкушать в этот день пищу до сумерек, до появления на небе первой звезды, напоминающей о звезде Вифлеемской, приведшей некогда волхвов и пастухов к колыбели Богомладенца Иисуса.
Комментарии отсутствуют