Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В работе ЗАГСов Узбекистана существует ряд серьезных проблем и недостатков, которые мешают оказывать населению качественные услуги.
Об этом говорится в постановлении главы государства, посвященном мерам по дальнейшему совершенствованию системы регистрации актов гражданского состояния.
Одна из главных проблем – в стране отсутствует специальный закон, определяющий статус, задачи и полномочия органов ЗАГС, а также четкое разграничение основных задач и функций уполномоченных государственных органов и организаций в данной сфере.
Кроме того, низкий уровень внедрения инновационных и информационно-коммуникационных технологий в деятельность органов ЗАГС, сохраняющиеся стереотипы бумажного документооборота приводят к необоснованным финансовым расходам, увеличению времени ожидания граждан и образованию очередей и, как следствие, в отдельных случаях к фактам коррупции и бюрократизма.
При этом отсутствие должного межведомственного взаимодействия между органами ЗАГС и органами внутренних дел, здравоохранения, опеки и попечительства, самоуправления граждан и образовательными учреждениями не обеспечивает эффективный мониторинг за безусловной и своевременной регистрацией рождения и смерти, а также предотвращение заключения брака без соответствующей регистрации и предупреждения разводов.
Также в стране до сих пор не сформирован эффективный механизм контроля, особенно дистанционного, за качеством и оперативностью оказания государственных услуг, надлежащим выполнением сотрудниками органов ЗАГС своих функциональных обязанностей, отсутствует прозрачный механизм оценки их деятельности.
Еще один важный недостаток – отсутствие широкой и системной практики оказания выездных государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния, поэтому сегодня людям приходится нести значительные транспортные расходы для прибытия в органы ЗАГС из отдаленных и труднодоступных районов.
По мнению чиновников, изменить сложившуюся ситуацию сможет переход к новой системе управления. Так, с 1 июля 2018 года органы ЗАГС передаются в ведение хокимиятов районов и городов. Теперь, хокимы будут лично осуществлять общее руководство деятельностью отделов ЗАГС и домов бракосочетания, заниматься укреплением их материально-технической базы, оплатой труда и материальным стимулированием их работников.
Присоединяйтесь к группе "Новости Узбекистана" в Telegram, "Одноклассниках", и Facebook.
Комментарии отсутствуют