13 Декабря 2012, 15:11 385 ... Общество
«Тошшахартрансхизмат»: ежедневно в Ташкенте перевозится около 1,3 млн. человек
Всеми видами транспорта Ташкента в 2012 году по прогнозам будет перевезено 458,6 миллиона пассажиров. Ежедневно в разные концы города с помощью городского транспорта отправляются до 1,3 миллиона человек. Об этом рассказал начальник службы мониторинга Ассоциации «Тошшахартрансхизмат» Кирилл Бокатов газете «Народное слово».

Если еще в 1992 году из общего объема перевозок на долю автобусов приходилось 50,8 процента, трамваев — 17,2%, троллейбусов — 15,7%, а метрополитена — 16,2%, то в настоящее время на автотранспортные перевозки, включая маршрутные такси, приходится около 83% пассажиров, на трамваях ездят 3,4%, метрополитен осуществляет практически 14 процентов перевозок. Перераспределение пассажиропотока обусловлено главным образом коренным обновлением подвижного состава по видам транспорта, изменением системы оплаты проезда, упорядочением работы частных перевозчиков, совершенствованием системы учета количества обслуживаемых пассажиров.

В 1992 году по маршрутам столицы ездило 2 120 маловместительных городских автобусов в основном таких марок, как «ЛАЗ», «ЛиАЗ», «Икарус», «ПАЗ» и «Кароса». 80,4% всех автобусов работали на бензине. Сегодня их сменили вместительные комфортабельные автобусы марки «Мерседес-Бенц О405» и «Mercedes-Benz О345 Conecto», «Mercedes-Benz Conecto Low Floor», «Хундай», «Исузу», трамваи марки «Vario LF», «Татра» и КТМ. Подвижной состав Ассоциации «Тошшахартрансхизмат» ежедневно выполняет до 25 тысяч рейсов по маршрутной сети общей протяженностью 3 550 километров. 

Автотранспортный парк обновляется поэтапно. Первая партия автобусов производства «Эво Бус ГмбХ» (Германия) была приобретена в 1994—1998 годах, треть из них эксплуатируется по сегодняшний день. Благодаря кредитам иностранных банков в течение 2003—2004 годов поставлено и сегодня успешно эксплуатируется на пассажирских маршрутах Ташкента еще 300 автобусов «Mercedes-Benz Conecto О345». С 2008 года при содействии Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан было приобретено 500 современных автобусов «Mercedes-Benz Conecto Low Floor». 

Надо сказать, что это последняя модель низкопольного пассажирского автобуса, который изготовлен из моноблока высокопрочной стали, предварительно покрытой катодно-анодным слоем. Автобус не имеет ступеней, что обеспечивает быстрый и удобный вход и выход пассажиров на остановках. Его двигатель по экологическим параметрам отвечает европейским стандартам Евро-3. Автоматическая коробка передач обеспечивает плавное движение и безопасность перевозки пассажиров. Пробег автобуса без капитального ремонта — более одного миллиона километров.

Вместе с автобусами производитель поставил инструменты, оборудование и запасные части на 900 тысяч евро. До конца нынешнего года будет приобретено запчастей еще на 250 тысяч евро.

За период с 2007 года по сентябрь нынешнего года через «Узавтосаноатлизинг» ассоциация приобрела и запустила на пассажирские маршруты столицы 617 экономичных автобусов «Исузу» производства Самаркандского автомобильного завода, работающих на дизельном топливе. 

Согласно контракту между ГК «Тошэлектротранс» и ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод им. Кирова», за счет внебюджетных средств хокимията Ташкента в 2007—2008 годах приобретено 30 трамваев модели 71-619 КТ. 

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан «Об ускорении развития инфраструктуры, транспортного и коммуникационного строительства в 2011—2015 годах» в 2011—2012 годах приобретено еще 20 современных трамвайных вагонов модели «Vario LF», запасные части и диагностическое оборудование компании «Pragoimex». Данные вагоны являются продуктом новой конструкторской концепции. 

Они имеют современный дизайн кузова с частично низким уровнем пола, повышенную комфортность, новую конструкцию тележки с двойным подрессориванием и современный тип тягового электропривода. Модельный ряд трамвайных вагонов «Vario» комплектуется усовершенствованными поворотными тележками типа «Комфорт», что позволяет увеличить срок эксплуатации, комфортность, продлить срок эксплуатации рельсов путевого хозяйства. Электрооборудование изготовлено на базе комплектующих японской марки «Mitsubishi», оно обеспечивает высокую энергосберегаемость.

Обеспечение четкой и стабильной работы городского пассажирского транспорта, создание максимальных удобств для пассажиров — жителей и гостей Ташкента является главной задачей Ассоциации «Тошшахартрансхизмат». Чтобы своевременно устранять недостатки в работе городского пассажирского транспорта, реагировать на потребности пассажиров в ассоциации работает «телефон доверия» — 233-54-86, позвонив на который, потребители могут сообщить о нарушениях, внести предложения по повышению качества перевозок. С 1 января нынешнего года запущена специальная информационная система учета поступивших по «телефону доверия» жалоб и обращений. За десять месяцев текущего года их поступило 490. Кроме того, на официальном сайте Ассоциации www.tshtx.uz с 2008 года действует интерактивная служба по обращениям граждан, которые своим участием помогают в большой работе по совершенствованию системы городского пассажирского транспорта в столице.
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку