Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Для электронного обращения в госорганы больше не требуется наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП). 13 сентября вступила в силу новая редакция Закона «Об обращениях физических и юридических лиц».
Согласно изменениям, было отменено требование о подтверждении электронного обращения в госорганы электронной цифровой подписью. В предыдущей редакции не подтвержденные электронной цифровой подписью обращения рассматривались как анонимные.
Законом установлено, что электронное обращение, не позволяющее идентифицировать направившее его физическое или юридическое лицо, считается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Действие закона распространяется не только на государственные органы и государственные учреждения и их должностные лица, но и на организации с государственным участием и органы самоуправления граждан.
Закон дополнен понятиями «повторное обращение» (обращение, в котором обжалуется или выражается несогласие с решением по предыдущему обращению, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении обращения), «публичный прием» (принятие обращений на публичных встречах), «видеоконференцсвязь» и другими.
Новая глава закона «Народные приемные и виртуальные приемные» регламентирует работу народных приемных и виртуальной приемной Президента Узбекистана, а также виртуальных приемных государственных органов, организаций и их должностных лиц.
Сроки рассмотрения обращений оставлены без изменений. Заявление или жалоба рассматривается в течение 15 дней (если требуется дополнительное изучение или проверка – до месяца с сообщением об этом обращающемуся), а предложение – в срок до месяца.
Комментарии отсутствуют