Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Государственный комитет Узбекистана по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции подытожил работу за 2014 год в сфере защиты прав потребителей.
Как отмечается в сообщении комитета, мониторинг данной сферы свидетельствуют о повышении потребительской культуры населения страны.
Так, за 2014 год в Госкомконкуренции и его территориальные органы от потребителей поступили всего 4725 жалоб и заявлений. По результатам рассмотрения обращений сумма перерасчета в пользу потребителей составила более 1,2 млрд. сумов.
В частности, в письменной форме было подано 3010 жалоб, из которых 2649 (88%) решены в пользу потребителей и по итогам осуществлен перерасчет на сумму свыше 1,1 млрд. сумов.
По телефону доверия за год поступило свыше 1,7 тыс. обращений, из них по 984 были приняты меры, в результате которых поставщики услуг произвели перерасчет на 101,3 млн. сумов. По остальным 736 жалобам даны пояснения.
Следует отметить, что из общего количества поступивших обращений в 2014 году значительное место по-прежнему занимает коммунальная сфера, которая составила 63,4%.
Между тем, доля обращений в сфере торговли и общественного питания по сравнению с прошлым годом снизилась на 3 пунктов и составила 16,4%. Количество обращений в сфере транспорта, связи и коммуникаций, как и в прошлом году составила 9,7% от общего числа поступивших обращений.
Комментарии отсутствуют