8 Июля 2014, 07:17 526 ... Общество
Российские силовики устроили миграционную проверку на концерте Озодбека Назарбекова
Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Концерт народного артиста Узбекистана Озодбека Назарбекова в минувшую субботу для многих гостей и жителей Калининграда стал не только встречей с родной культурой, но и довольно унизительной проверкой: местные правоохранители решили пускать в спорткомплекс «Янтарный» зрителей только по предъявлении документов. Об этом сообщает Калининград.Ru.

«Я понимаю, что она — ваша мать, но где написано, что она — гражданин России?» — полицейский в узком проходе между окружившими СКК «Янтарный» барьерами непреклонен, а молодой человек восточной внешности чуть не плачет. Он вывез маму на концерт народного артиста Республики Узбекистан Озодбека Назарбекова, а тут — такое. Сотрудники ФМС, полиции и даже какие-то бдительные молодые люди в штатском проявили изобретательность, перекрыли вход и устроили перед началом концерта настоящую проверку миграционного режима. Сродни той, которая случается раз в пару недель на Центральном рынке Калининграда. Только там объекты проверки не надевают на себя самое красивое, что у них есть, и не платят за сомнительное удовольствие быть подвергнутым бдительному контролю полторы тысячи рублей. Именно столько стоил билет на концерт Назарбекова. Сплошное расстройство.

«Вы — гражданин, значит вы обязаны носить с собой документ, удостоверяющий личность!» — представления сотрудников калининградской полиции о том, что обязаны граждане, а чего они не обязаны, оказываются весьма широки. При этом далеко не все предъявляемые документы — зелёные, узбекские, немало граждан России пришли послушать песни Назарбекова. Один из потенциальных зрителей, в дорого выглядящем синем с отливом костюме, тянет полицейскому телефонную трубку. Видимо, чтобы голос в ней донёс до стража порядка, что вот эти узбеки — хорошие, и их надо пропустить к Озодбеку Назарбекову. «Вы сумасшедший? У меня свой телефон есть!» — парирует полицейский. «Мы же не знали… — растерянно, но с достоинством говорит пожилая женщина в пёстром платье. — Почему не предупреждали, когда билеты продавали?» И в самом деле, по нынешним временам такое предупреждение было бы уместным. Некоторые зрители стоят в очереди на проверку с младенцами чуть ли не грудного возраста. То ли творчеству Назарбекова все возрасты покорны, то ли просто детей оставить не с кем.

За несколько дней до концерта в соцсетях получила хождение шутка о том, что те потенциальные зрители, кому не досталось билетов на концерт Назарбекова, предложили по-быстрому достроить ещё пару ярусов спортивного комплекса. Однако в субботу эта шутка не подтвердилась: заполненными оказались лишь ряды стульев в центре арены, а на ярусах разместилось примерно под сотню зрителей. Всего же насладиться пением «O’zbekiston Xalq artisti» (именно так по-узбекски называется высокое звание «народный артист Узбекистана»), с виду, пришло чуть больше полутора тысяч человек. Ну или смогли пройти через выставленные правоохранителями кордоны; несколько десятков людей остались на улице, перед ограждением, и грустно слушали доносящиеся до них отзвуки песен. С другой стороны, хоть автозак не привезли, и то хорошо.

Сам Озодбек Назарбеков — это усталый мужчина в строгом костюме, поющий весьма спокойные эстрадные композиции и выглядящий при этом несколько старше своих лет. Интернет сообщает, что ему всего лишь 40. Усталость понять можно: «Википедия» сообщает нам о Назарбекове, что «его концертная деятельность охватывает все вилояты Республики Узбекистан». Пока все вилояты объедешь, ещё не так устанешь, а кроме того ведь приходится и по России колесить. Вместе с певцом — группа музыкантов, играющих как на привычных, так и народных инструментах. Танбур, оказывается, может быть вполне себе электрическим. С другой стороны, возможно это вовсе даже и не танбур.

За весь концерт со сцены не звучит и десятка русских слов; вначале главный спонсор концерта, компания «Юнистрим», помогающая рабочим из Узбекистана поддерживать свои семьи, разыграла пару билетов в Ташкент и обратно. А затем конферансье концерта Шукурулло Исраилов, узбекский стендап-комик и вообще весёлый человек, пошутил что-то про «Одноклассников» и Фейсбук. Назарбеков, кстати, или в самом деле устал после предыдущего концерта, или сохранял имидж, но на шутки не поддавался и вообще предпочитал не улыбаться. И когда по сцене начала кружиться красавица с многочисленными косичками (помните, в детстве, у Агнии Барто — «у москвички две косички, у узбечки двадцать пять»), смотрел на неё довольно равнодушно.

Зрители же реагировали настолько восторженно, насколько для них это возможно. Зал сразу же ощетинился вспышками мобильных телефонов, но вот в проход танцевать выходили немногие, и их тут же пытались успокоить охранники. Несмотря на то, что свободного места у сцены было хоть отбавляй, а можно было сделать ещё больше. Зрители радостно размахивали флажками Узбекистана, щедро розданными перед началом концерта, зрители держали наготове масштабные букеты, зрители радовались и широко улыбались. Некоторые демонстрировали при этом изрядный золотой запас.

Относиться к подобным концертам можно по-разному. Но тот факт, что вслед за рабочими строительных и не только специальностей из Узбекистана в Калининград едут не только кулинарные традиции (кафе «Шарк», кстати, было щедро украшено афишами Назарбекова), но и культурные, всё же кажется позитивным. Позитивным настолько же, насколько неприличным была устроенная силовиками проверка мужчин, женщин и детей. Просто пришедших в тёплый субботний вечер послушать музыку и песни.
Материал подготовил:
Темир Исаев
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку