24 Ноября 2012, 11:30 394 ... Общество
Корея поможет Узбекистану перевести автомобили на газ
В текущем году Узбекистан и Корея отмечают сразу две знаменательные даты: 20-летие установления дипломатических отношений между двумя государствами и 75-летие проживания корейской диаспоры в Узбекистане. В свете этих событий в Ташкенте состоялся форум «Узбекистан-Корея», посвященный вопросам улучшения состояния окружающей среды, который послужит развитию сотрудничества по широкому спектру вопросов, в том числе и в сфере окружающей среды.

Организаторами форума выступили Экологическое движение Узбекистана, Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан, Министерство окружающей среды Республики Корея, Ассоциация «Газмотор», Корпорация газовой безопасности, Управление транспортной безопасности и ряд других корейских отраслевых компаний.

Главным приоритетным направлением по внедрению альтернативных источников энергии в республики является глубокое изучение опыта и анализ ведущих стран, в том числе республики Корея. Стоит обратить внимание на такие важные аспекты, как законодательство по альтернативной энергетики, формирование и дальнейшее совершенствование национальной правовой базы, повышение квалификации кадров в этой области и т.д. 

В своем выступлении председатель Экологического движения Узбекистана Борий Алиханов отметил, что Экологическое движение Узбекистана и его депутатская группа в Законодательной палате Олий Мажлиса РУз всесторонне поддерживает работу форума направленного на обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды не только в нашей стране, но и в регионе в целом:

«Я выражаю уверенность в том, что форум станет важным шагом в развитии сотрудничества Узбекистана и Кореи по вопросам охраны окружающей среды, экологии и рационального природопользования. Документы, которые будут приняты на основе предложений участников, послужат укреплению партнерских связей между нашими государствами. Желаю плодотворной работы участникам форума. Я надеюсь, что сегодня и в дальнейшем будем укреплять наши связи для процветания обеих стран».

Для того чтобы понять, насколько важен перевод автотранспортных средств на природный газ, достаточно сравнить выбросы вредных выхлопов в атмосферу. Автомобили, работающие на природном газе, по сравнению с транспортными средствами, работающими на традиционном топливе, выбрасывают в атмосферу от 3 до 5 раз меньше вредных веществ.

Надо сказать, что в настоящее время в Узбекистане более 300 тысяч автотранспортных средств работают на природном газе, что составляет около 10% от их общего числа. К 2016 году планируется довести этот показатель до 30%. Республика Корея готова оказать содействие и всяческую помощь в этом направлении.

Реализацией совместной работы с корейскими партнёрами является пуск узбекско-корейского совместного предприятия по производству автокомплектующих изделий в свободной экономической индустриально-экономической зоне «Навои», а также организации производства в нашей стране автомобилей с двигателями, отвечающих требованиям экологических стандартов Евро-3 и Евро-4.

Кроме того, в Узбекистане при непосредственном участии корейских партнёров с инвестициями в размере более 42 миллионов долларов намечен ввод в эксплуатацию 50 газозаправочных станций для автотранспортных средств.

Одной из компаний, которая занимается переоборудованием дизельных автобусов на стопроцентный метан, является «ENGINETECH». 

«Мы работаем по современным технологиям. Немаловажен тот факт, что все детали заводской сборки. Также мы приглашаем инженеров из Кореи, которые обучают местный персонал по переоборудованию автобусов. Понесенные затраты оправдываются в среднем за два года» - рассказал представитель компании «ENGINETECH» Нурбек Хамракулов.

Наряду с положительными тенденциями в этом направлении, к сожалению, пока еще существуют проблемы с несанкционированным завозом оборудования. По этой причине с такими важными темами, как экологизация автомобильного транспорта, производство газобаллонов и их тестирование, на форуме обсуждались вопросы безопасности и учета поставляемого в Узбекистан оборудования. 

В этом представительном форуме «Узбекистан-Корея» приняли участие депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса, специалисты ряда министерств и ведомств, активисты и эксперты Экологического движения Узбекистана, специалисты министерств и организаций Республики Корея, а также представители национальных компаний.

"Евро" – экологические стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах у автомобилей и спецтехники. Стандарты были введены Европейской экономической комиссией ООН и призваны улучшить экологическую ситуацию. Евро стандарты ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и химических веществ.

Сертификаты "Евро-3", "Евро-4" показывают соответствие требованиям максимально допустимого уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах. Сертификат "Евро-3", в отличие от своих предшественников, регулирует выхлоп газов в атмосферу не только бензиновых двигателей, но и дизельных.

В "Евро-3" нормируются такие показатели, как окись углерода, оксид азота, углеводороды, которые способствуют канцерогенности. Для дизельных двигателей – это твердые частицы, которые образуются в топливе и вызывают раковые заболевания.

Стандарт сертификата "Евро-3" снижает выбросы по сравнению с "Евро-2" на 30-40 %. В "Евро-3" предусматривается максимальный выброс СО в количестве 0,64 г на километр пробега для легковых автомобилей.
Материал подготовил:
Дарья Куликова
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку