6 Февраля 2015, 16:26 257 ... Общество
Представители негосударственных телерадиостанций выступили с открытым обращением к посольствам США и Великобритании
Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Национальная ассоциация электронных средств массовой информации (НАЭСМИ) выступила с обращением к общественности, посольствам США и Великобритании, а также руководителям радиостанций «Озодлик» и «Би-Би-Си». 

Как отмечается в сообщении пресс-службы НАЭСМИ, «организация создана в декабре 2003 года на добровольной основе негосударственными теле и радиостанциями, и ведет деятельность согласно Уставу. Ее основные цели - насыщение эфира негосударственных теле- и радиовещателей медиа-продуктами разного жанра, развитие современного медиа-рынка Узбекистана, усиление активности электронных СМИ в построении гражданского общества, и повышение профессионального уровня технического и творческого персонала негосударственных теле и радио станций.

В начале 2014 года, некоторые региональные негосударственные телестанции – члены НАЭСМИ, обратились в Ассоциацию с просьбой помочь в обогащении эфирного времени различными информационными, социально-политическими, духовно-просветительскими медиа-продуктами. Обращения были рассмотрены и поддержаны на общей конференции членов НАЭСМИ, которая состоялась 30 апреля 2014 года.

В рамках совместно разработанного проекта, творческая команда НАЭСМИ скомпоновала все телепродукты, которые были высланы их региональными коллегами, и на их основе создала цельный конкурентоспособный медиа-контент, таким способом по сегодняшний день предоставляет его региональным телестанциям. Следует отметить, что в 2014 году НАЭСМИ выделило на гонорары работников региональных телестанций около 83 млн. сумов.

В свою очередь, негосударственный телестанции, исходя из формата, обозначив свою программную политику, определили подходящий для них медиа-контент, который выходит в эфир под собственными логотипами телестанций. Наряду с другими региональными телеканалами, телестанция «Андижан-ЁТРК» с июня прошлого года также была участником этого проекта, транслируя в эфире совместный медиа-контент (до создания телеканала «Mening Yurtim»).

Телеканал «Mening Yurtim» начал свое тестовое вещание с 12 ноября 2014 года, а после вступления в НАЭСМИ, присоединилась к участникам этого проекта. 12 декабря телеканал объявил о следующем этапе вещания, и стал включать в эфир совместный контент, созданный с НАЭСМИ.

Именно это является причиной дублирования информации и некоторых программ на телеканалах членов Ассоциации. Следует отметить, что согласно лицензии телеканал «MY5» вещает в пределах Ташкента и Ташкентской области. Учредителями «MY5» наряду с НАЭСМИ являются Центр культуры и искусства молодежи, ОДМ «Камолот», Эстрадное объединение «Узбекнаво». По этой причине все организационные, финансовые вопросы решаются не единолично, а путем созыва Наблюдательного совета, в его состав входят представители всех вышеуказанных организаций, по рекомендации которого администрация телеканала принимает решение.

Также следует отметить, что в виду того, что телеканал только начал свою работу, вещает в тестовом режиме и это требует больших финансовых затрат, на данный момент Наблюдательный совет не рассмотрел вопрос о распределении финансовых доходов. Несмотря на это, НАЭСМИ оказывает свою поддержку телеканалу «MY5» в формировании материально-технической базы. Техническое оборудование, которым на данный момент пользуется телеканал, не было получено, как говорится в статье, «из базы закрытых негосударственных телеканалов», а относятся к НАЭСМИ и Общественному фонду поддержки и развития негосударственных электронных СМИ.

НАЭСМИ не вмешивается в кадровую политику телеканала, а лишь содействует подготовке и повышению мастерства творческих и технических работников. В частности, в 2014 году совместно с ОБСЕ, Фондом имени К.Аденауэра, представительства ЮНЕСКО в Узбекистане, а также при участии экспертов из США, Литвы, России, Германии и Чехии, и местных медиа-экспертов было проведено более 10 практических семинаров-тренингов. Более детальная информация о данных мероприятиях доступна на сайте naesmi.uz.

29 января этого года НАЭСМИ обратилась официально к руководству телеканала «Андижон ЁТРК» для прояснения ситуации касательно вышедших в СМИ материалов и получила официальное письмо (сокращенный текст):

«Молодежная телерадиокомпания «Водий садоси» вот уже 24 года успешно осуществляет свою деятельность, о чем свидетельствует его обширная аудитория. В последние годы наблюдается качественное улучшение содержания эфира телеканала, транслируемые программы полностью соответствуют запросам его аудитории. В настоящее время телеканал тесно сотрудничает с НАЭСМИ в рамках создания совместного контента.

Информация, распространенная радио BBC и «Озодлик», основанная на анонимных источниках, сообщает, что после того, как начали выходить в эфире «Водий садоси» программы телеканала «MY5» более 20 сотрудников андижанского канала якобы были уволены.

Если до начала вещания программ подготовленных НАЭСМИ, количество сотрудников телеканала Ешлар «Водий Садоси» составляло 35 человек, то на данный период их 34, один технический сотрудник уволился в связи с переходом на другую работу в региональное отделение Национальной Телерадиокомпании Узбекистана.

Оба информационных ресурса после публикации статьи о телеканале «Ешлар» «Водий Садоси» ещё раз доказали свою некомпетентность в плане достоверности сказанного, и тем самым подтвердили, что являются гнездом распространения всяких небылиц об Узбекистане. В изумлении оказались и сотрудники телеканала, не понимающие и не видящие причин для распространения человеком (если таковой вообще существует) подобной информации. 

Эти слухи ничего не дадут. Вот и телеканал «Водий садоси», не обращая внимания, будет продолжать делать свою работу, создавая еще более содержательные программы, и радуя свою аудиторию».

Распространение необоснованной информации не что иное, как дискредитация инициатив НАЭСМИ, направленных на развитие деятельности СМИ, а также региональных негосударственных телестанций. Одним словом, большая часть информации не подкреплена фактами и представлена читателям без проверки. С великим сожалением вынуждены признать тот факт, что даже столь крупные международные информационные ресурсы позволяют себе совершать грубые недопустимые ошибки», – подчеркивается в сообщении НАЭСМИ. 
Материал подготовил:
Темир Исаев/Наэсми
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку