28 Апреля 2014, 11:31 402 ... Общество
А вы уверены в том, ЧТО купили в дорогом магазине одежды?
Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Сегодня в столице насчитывается с десяток крупных торговых центров с сотнями магазинов одежды с ценовым диапазоном выше среднего. Но зачастую психология потребителя такова, что раз я в дорогом магазине, здесь и только здесь я обязательно куплю суперкачественные вещи. Но насколько это реально?

Буквально на днях в соцсети появился пост девушки – экс-продавщицы одного из таких магазинов, в котором она рассказала пренеприятные факты о своих прежних местах работы. Корреспондент АН Podrobno.uz пообщался с Натальей (так зовут эту смелую и неравнодушную девушку) и выяснил, как сегодня обманывают доверчивых покупателей.

Магазин или базар?

Как оказалось, Наталья успела поработать продавцом-консультантом в нескольких магазинах одежды, находящихся в столичных торговых центрах.

- Ассортимент этих магазинов представлен дорогими вещами, позволить себе которые может далеко не каждый, - говорит девушка. - Если люди среднего достатка и приходят туда, то в качестве исключения, чтобы порадовать себя или перед важным событием. Обычно по такой цене люди ожидают получить вещь уникальную, высокого качества, но на деле то, что висит там, мало отличается от ширпотреба на базарах, а иногда висит буквально то же самое. Я не хочу сказать, что такая ситуация происходит во всех магазинах, но в большинстве случаев так и есть. 

Действительно, наверное, многие согласятся, что нередко встречаешь ту же самую вещь в дорогом магазине и на прилавке базара, где все-таки дешевле. Еще один плюс базара – там по восточной традиции до сих пор актуален торг, в процессе которого цену можно хорошо снизить. Но эта процедура, конечно, на любителя. И те, кто торговаться не могут или не хотят, идут в ТЦ. 

Как рождаются исполинские цены?

Как рассказала Наталья, часто бывает, что хозяйки разных магазинов покупают серию одних и тех же вещей. К примеру, шортики себестоимостью $10. Дальше мы наблюдаем широкий диапазон трансформации цены и человеческой наглости. В первом магазине их повесили за $30, во втором - за $80. Когда же хозяйка первого магазина увидела, что во втором цена гораздо выше и шорты все равно покупают, она также повышает цену. То есть шорты за 220 тысяч сумов, можно было вполне купить и за 90 тысяч сумов… Обидно, не правда ли? 
  
И так происходит со всеми ценами: повседневные платья и брюки стоят по 280-300 тысяч сумов (а были по 170-180 тысяч сумов), юбки по 220-230 тысяч сумов (были не дороже 150 тысяч сумов). Все эти цены появились по описанной выше схеме. Так, в среднем цена на товар накручивается примерно в 4 – 5 раз. 

- Помню, пришла семья (мама, папа, дочка), покупали платье дочери на выпускной. Семья среднего достатка, но девочке понравилось платье не из дешевых. Отец в итоге у кого-то одолжил и купил это платье. А хозяйка магазина хоть бы хны! Ни сума не скинула, хотя накрутка была внушительная.

Есть и еще один факт, о котором нам поведала экс-сотрудница магазина. Когда только привозят вещи налетает целая куча родственников и близких друзей хозяйки (практически в каждом магазине так) и разбирают вещички либо за свою цену, либо бесплатно. Компенсируют урон владелице, конечно, покупатели. Поскольку цены на оставшиеся вещи взлетают в пару раз. В этом случае покупатель еще и одевает родственников хозяйки магазина. 

Как бы не нарваться на secondhand…

По словам Натальи, купить вещь по завышенной цене не так страшно, как приобрести одежду, уже бывшую в употреблении. Да, как оказалось, и такое тоже бывает. 

- Я не раз видела, как хозяйка магазина брала с вешалки вещь и, поносив ее месяц - другой, вешала назад, как ни в чем не бывало, - говорит девушка. - Мало того, еще и продавала ее за ту же самую цену. 

На наш вопрос: а как же бирки? Девушка ответила, что в каждом магазине есть целая коробка бирок, если вдруг где-то оторвется или потеряется. Поэтому это в принципе не проблема. Чтобы понять вещь ношеная или нет, Наталья посоветовала понюхать ее. Если платье или рубашка пахнут порошком, то они были в стирке или химчистке и скорее всего, их кто-то уже носил. Ко всему прочему, некоторые и цену химчистки накидывают сверху. 

Откуда берутся чудо-скидки?

Тема скидок – это в принципе отдельный вопрос. В реальности у нас их нет, и об этом знают или догадываются миллионы узбекистанцев. Это подтвердила и Наталья. В магазинах, где она работала, и в большинстве подобных им, афера со скидками проворачивается по одной и той же схеме. 

Вещь не продается от 1 до 4 лет. Лежит, занимает место, устаревает. Ее цена, скажем, пару лет назад была 200 000 сумов. Дабы привлечь к ней покупателя, все-таки мечтающего в глубине души о сейлах, на вещь ставят новый ценник – 300 000 сумов. Затем сумму эту зачеркивают и пишут 200 000 сумов. То есть покупатель может запросто приобрести залежавшуюся вещь по ее начальной цене.

* * * 
Конечно, для некоторых, мы, наверное, сейчас ничего нового не открыли. Однако, уважаемые потребители, будьте внимательны. Пользуясь Вашей доверчивостью, Вам могут запросто продать ношеную вещь по высокой цене, завысить цену в несколько раз, невзирая на не очень высокое качество товара. Безусловно, в этом материале речь не идет обо всех магазинах, но, как пояснила наша собеседница, половина работает именно по такой схеме.

* * * 
У многих читателей, скорее всего, возникнет вопрос, почему девушка все это так открыто рассказала? Как объяснила нам сама Наталья, ей просто жаль людей, которые идут в эти магазины с надеждой взять хорошую вещь, порадовать себя, а по факту мало того, переплачивают, так еще и рискуют купить не новую одежду.

Материал подготовил:
Евгения Грандэ
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку