Количество жалоб и заявлений иностранных граждан в Омбудсман Узбекистана за 2012 год значительно выросло. Об этом говорится в отчете деятельности Омбудсмана по итогам прошлого года.
По мнению депутата Сурайё Адилходжаевой, это говорит о том, что иностранные граждане, и в частности жители СНГ, стали больше доверять этому демократическому институту страны по защите прав человека.
Для дальнейшего совершенствования деятельности Омбудсмана в Узбекистане и повышения эффективности работы по рассмотрению жалоб от населения С. Адилходжаева предлагает внедрить в общую внутреннюю сеть, используемую депутатами в Законодательной палате, обращения граждан, чтобы каждый из парламентариев мог видеть эти обращения и при необходимости принять участие в их решении.
Кроме того, в последнее время расширяется практика приема обращений по электронной почте. Однако основное количество обращений все же поступает в Секретариат Омбудсмана по почте. По итогам прошлого года это число составило 6267 жалоб.
Отметим, что в деятельности Омбудсмана по приему и рассмотрению обращений граждан особое место занимают вопросы обеспечения соблюдения и защиты конституционных прав на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, на гуманное обращение и уважение человеческого достоинства.
Комментарии отсутствуют