Узбекистан,Ташкент - АН Podrobno.uz. Сегодня транспортники Самарканда переживают острую нехватку водителей автобусов в крупных автохозяйствах, обслуживающих городские маршруты. В каждом гараже выстроились в ряд технически исправные автомобили, готовые обслуживать население города, но сесть за руль этих автобусов некому, пишет газета «Самаркандский Вестник».
Авторы газеты поинтересовались, почему водители покинули свои рабочие места? В ответ все в унисон утверждали, что их руководители завысили план по сдаче выручки.
Водители работали исправно, пока автобусы были новыми, а как только машины износились, шоферы стали уходить. Простой этих машин чреват выходом их из строя и превращения в так называемый "зелёный ряд бесхозных машин". Такая ситуация часто встречалась в былые времена, в конечном итоге, приходилось эти машины списывать.
По мнению издания, в этой ситуации виноваты руководители автохозяйств. Они повально подписывали заявления об увольнении, а главное - уменьшили выручку.
Сегодня простаивают от 60 до 100 автомашин. И это несмотря на то, что налоги за стоимость этих автобусов выплачены.
Уже около года автохозяйства не выполняют КИП (Коэффициент использования парка), а это очень важный показатель в существовании автопредприятий: автобусы эксплуатируются в отвратительном состоянии, в салоне автобуса сидения для пассажиров порваны, и людям зачастую приходится сидеть на каркасах.
Руководителей также не интересует состояние трафаретного хозяйства, многие из них непонятно кому принадлежат, так как на машинах нет надписи адресата. Далека от идеала и культура обслуживания. Например: маршрут №52, водитель громко разговаривает по телефону, матерится на весь автобус, не думая, что в салоне находятся дети, женщины… Или так называемые "кондукторы", которые порочат пассажирский транспорт своим неграмотным отношением к пассажирам, командуют, когда ехать и останавливаться ли на следующей остановке. Водители же зачастую устраивают "гонки", а это, как известно, к хорошему не приведёт. Все эти нарушения случаются вследствие того, что в автохозяйствах не проводятся занятия с водительским составом, редко проводятся общие собрания коллективов.
Для поднятия КИП многое зависит как от стабильного выхода автомашин, так и от профессиональной работы контрольных механиков. Проблем в транспорте хватает, и их надо решать. Не пора ли руководителям автопредприятий повернуться лицом ко всем нарушениям и привести своё хозяйство в образцовый вид - этого требует статус нашего прекрасного города, за который необходимо бороться всем без исключения.
Комментарии отсутствуют