11 Августа 2016, 20:29 3082 ... Общество
Опрос от АН Podrobno.uz: свыше 72% узбекистанцев не довольны качеством мороженного

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. С наступлением жаркого летнего сезона, охладиться помогает не только кондиционер, но и молочное лакомство – мороженое. Но какое же самое вкусное и популярное мороженое среди узбекистанцев? Мы решили провести небольшое соц.исследование.

Потребление мороженого узбекистанцами растет из года в год, но вот по сравнению с предыдущими годами, 2016 год стал исключением. Спрос на мороженое, за счет внутреннего производства, покрывается не полностью, так как в этом году спрос на лакомство значительно снизился. Население попросту не заинтересовано в покупке мороженого. Что же вдруг повлияло на снижение спроса столь популярного продукта среди жителей? Все склоняется к цене продукта и его разнообразию, жители выбирают наиболее дешевый вариант мороженого, который могут себе позволить. И все потому, что большой спрос на мороженое исходит от части самого маленького населения страны – детей, а как известно карманные деньги они не сами зарабатывают, - заметил директор производства «Aziya Ays LLC»(ICE MASTER) Акмаль Мирзаахмедов.

Но отечественные производители не теряют надежды. Жесткая конкуренция за так называемое «место под солнцем», вынуждает производителей думать об улучшении качества и разновидности товара, каждый хочет, чтобы именно его продукт имел популярность на рынке товаров. Но дефицит молочного продукта, из которого производители изготавливают мороженое, не дает надежды постоянно оставаться на «плаву», так как данный вид сырья зависит от условий обитания и окружающей среды. Но по сравнению с 2015 годом, в нынешнем году уровень надоев молока значительно стабилизирован, поэтому производителям мороженого можно не волноваться за нехватку сырья. Справедливости ради, надо сказать, что не все производители честно используют цельное молоко, для своего мороженого. Кто-то до сих пор пускает в производство сухой молочный продукт, закупаемый в Украине и Белоруссии, - с недовольством отметил Акмаль Мирзаахмедов.

И действительно, сделав небольшой опрос населения и продавцов магазинов, мы сделали выводы о том, что большинство людей, а это примерно 72% не довольны качеством товара. Они считают, что у их «любимчиков» качество вкуса изменилось, и они вынуждены сокращать или вовсе исключать из потребления продукт. Что, касаясь остальных 28%, то разницы в качестве они не заметили, но вот разницу в цене ощутили.

Если учитывать, что мороженое традиционно считается доступным по цене продуктом, увеличение стоимости все-таки сказывается на спросе. Основные ингредиенты мороженого — сахар и молоко — как мы выяснили, дорожают каждый год, и это, соответственно, отражается на себестоимости. По словам многих производителей, некоторую часть продукции можно относят к категории «доступной» — от 500 до 1200 сумов. Это можно увидеть и в результатах опроса — более 70% граждан приобретают мороженое в упаковке до 100 г стоимостью от 700 до 2000 сумов. Некоторые из них (в основном те, кто редко ест мороженое, но иногда позволяет себе немного лакомства), а точнее 15% указали, что покупают мороженое стоимостью от 1200 до 4000 сумов. Остальной процент потребителей покупают мороженое стоимостью свыше 3700 сумов ( в эту категорию входят в основном те, кто либо вообще не употребляет мороженое, либо едят мороженое в парках или кафе, гуляя с детьми).

Что, касаясь различных видов мороженого, по словам Акмаля Мирзаахмедова, самыми популярными разновидностями стали обычный стаканчик-пломбир и выгодное по своей цене развесное мороженое от 500 г до 1 кг. Можно заметить, рост продаж развесного мороженого наблюдается вначале лета и продолжается до конца осени. Как правило, его закупают горные курорты и зоны отдыха, многочисленные кафе и рестораны. В летнее время популярностью пользуются также торты - мороженое. По словам опрошенных производителей, спрос на развесное мороженое в общем объеме производства, постепенно увеличивается. К примеру, завод ICE MASTER, большое внимание уделяет производству именно развесного мороженого. Это говорит о том, что люди стали чаще покупать мороженое для дома, чтобы потреблять в более спокойной обстановке. В кафе, специализирующихся на мягком мороженом, появились термоустойчивые упаковки, в которых можно забирать мороженое в больших количествах домой и в офис.

Таким образом, не смотря на все трудности, молочное лакомство все равно остается одним из самых популярных продуктов среди граждан страны. С каждым годом можно заметить тенденцию развития выпуска мороженого среди производителей. Новая упаковка и вкус, новые виды производства и рекламы, каждый хочет выделиться из толпы и быть в верхних пунктах списка. А нам простым гражданам, остается лишь выбирать понравившееся по вкусу и цене предлагаемый товар.

Материал подготовил:
Боженкова Екатерина
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку