13 Августа 2013, 09:36 241 ... Общество
Педагогов Узбекистана учат работать с людьми с ограниченными возможностями
Фонд поддержки социальных инициатив совместно с Министерством народного образования Узбекистана, Центром среднего специального профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан с 14 по 25 августа 2013 г. в г. Навои, Самарканде, Андижане и Ташкенте проведут ежегодный региональный тренинг «Методология организации инклюзивного образования» для педагогов пилотных школ, детских садов, лицеев и колледжей в рамках проекта «Непрерывное инклюзивное образование в Узбекистане». 

Цель тренинга – стимулировать участников к позитивному отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их участию в инклюзивном образовании, программах и мероприятиях, Специальных Олимпийских играх, организуемых в помощь людям, испытывающим затруднения. В программе тренинга – определение понятия «инвалидность», рассмотрение причин инвалидности, терминология по отношению к детям с ОВЗ и др. Обучение пройдут более 120 педагогов.

В текущем году в проект включились новые детские сады и школы Республики Каракалпакстан, Андижанской, Бухарской, Наманганской и Самаркандской областей. В настоящее время число пилотных учреждений выросло до 64, в том числе 22 детских сада, 30 школ, 6 лицеев и 6 колледжей.

Фонд поддержки социальных инициатив (ФОПСИ) реализует проект «Непрерывное инклюзивное образование в Узбекистане» с 2007 г. В настоящее время в пилотных детских садах, школах, лицеях и колледжах г. Термеза, Карши, Самарканда, Навои, Джизака, Гулистана, Ташкента, Коканда, Ферганы, Андижана, Хорезма и Нукуса в смешанных группах и классах обучаются и воспитываются свыше 1000 детей с ОВЗ. Основная цель проекта – создание равных возможностей в получении образования для детей и подростков с ОВЗ. 

В рамках проекта разработана и внедрена в систему дошкольного и младшего школьного образования на базе пилотных учреждений концепция Национальной модели инклюзивного образования в виде методического пособия. Проведены семинары по подготовке тренеров-консультантов, в результате которых подготовлено 18 тренеров-консультантов по работе с родителями детей с ОВЗ.

В 2010-2012 гг. ФОПСИ совместно с тренерами Центра помощи инвалидам «Хаёт» Самаркандской области при участии Министерства народного образования Республики Узбекистан в г. Карши, Навои, Самарканде и Ташкенте ежегодно проводили 3-дневные семинары-тренинги по подготовке педагогов и воспитателей к работе с детьми с ОВЗ. В результате были подготовлены 250 педагогов и воспитателей дошкольных учреждений. Тренинги способствуют обмену опытом и мнениями, обсуждению дальнейших действий для внедрения и развития инклюзивного образования в Узбекистане, ознакомлению с новыми методами работы с детьми с ОВЗ, усовершенствованию методов преподавания и т.д. 

Бенефициариями проекта «Непрерывное инклюзивное образование в Узбекистане» на сегодня стали 26 400 человек, том числе 1000 детей с ОВЗ, их родители, педагоги, воспитатели, методисты и медицинский персонал.

Материал подготовил:
Темир Исаев
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку