Рекламные войны пришли в Узбекистан
Общество

Рекламные войны пришли в Узбекистан

1466
Ольга Маршанская, Государственный судебный эксперт Республиканского центра судебной экспертизы имени Х.Сулаймановой при Министерстве юстиции Узбекистана рассказала «Правде Востока» о достаточно новом для Узбекистана виде правонарушения в сфере рекламы. 

Как отметила эксперт, руководство одной из фирм заявило, что размещенные ею рекламные щиты в разных районах города были кем-то заменены на другие. 

«В связи с этим нас попросили изучить более десятка рекламных щитов, чтобы определить, действительно ли они заменялись. Поскольку таких экспертиз ранее выполнять не приходилось, сначала мы даже не знали, получится ли у нас ответить на поставленные вопросы.

Но глаза боятся, а руки делают. Два эксперта - трасолог и химик - выехали для осмотра объектов. Дело было летом, в разгар жары, так что нелегко было ездить по городу и искать «то, не знаю что». Осмотрев первый рекламный щит, обнаружили, что его стойки внизу имеют поперечные стыки со сварными швами. Швы на момент осмотра были зачищены и закрашены, поэтому эксперт-химик взяла соскобы краски с разных участков стоек для лабораторного исследования. Впоследствии было установлено различие в слоях краски.

В ходе дальнейшей работы выяснилось, что все остальные проверяемые рекламные щиты также имели сварные швы на опорных стойках. Более того, у некоторых стойки состояли вообще из металлопроката разного сечения. Их окраска ниже и выше швов, разумеется, также различалась.

Все эти признаки указывали на то, что рекламные щиты действительно заменялись после первоначальной установки. Проведя контрольный осмотр нескольких из них, но других фирм в разных районах города, убедились, что у них стойки цельные, с одинаковой окраской по всей высоте.

Таким образом, трасологические и химические исследования подтвердили, что рекламные щиты заменялись путем срезания стоек, последующего приваривания других. А содержание рекламы указывало на то, что эту замену осуществляла конкурирующая фирма, которая, по-видимому, пожелала за чужой счет провести свою рекламную кампанию» - отметила Ольга Маршанская.
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+