Загрузка
Загрузка
ТОП-7 или советы бывалого о том, как общаться с «гаишниками»
Общество

ТОП-7 или советы бывалого о том, как общаться с «гаишниками»

23808
Загрузка

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Представляем рекомендации о взаимодействии с сотрудниками ДПС от человека, который на этом деле, как говорится, «собаку съел». 

У многих людей еще осталась привычка трепетать перед людьми в погонах, даже когда сами ни в чем не виноваты. Ее корни в неверии в сам факт, что свою правоту можно и нужно доказывать. Однако так ведут себя далеко не все.  

Обычный столичный автолюбитель Станислав Капустин в спорах с сотрудниками дорожно-постовой службы выиграл два суда, добился отмены нескольких штрафов, целый ряд споров решил в свою пользу, не доводя их до суда, инициировал установку необходимых знаков и разметок там, где их не было. 

В интервью АН Podrobno.uz Станислав поделился своими соображениям о том, как отстаивать права, в каких случаях и какими методами стоит это делать, а также - каких результатов можно ждать. Редакция обобщила опыт нашего гостя в несколько практических рекомендаций. Читатели могут этот список продолжить или оспорить. Мы же будем ждать комментариев. 

1. Узнать ФИО, должность и номер жетона остановившего вас сотрудника  

Знание фамилии сотрудника и номер его жетона упростит процесс оспаривания его действий в случае, если что-то пойдет не так. Большая часть споров о неправомерных действиях может быть разрешена на уровне непосредственного вышестоящего начальника и не доведена до суда. Однако если вы не узнали имени и номер жетона вашего обидчика, пожаловаться на него будет затруднительно. 

2. Записывать на камеру весь процесс общения с остановившим вас сотрудником 

Если у водителя нет видеорегистратора, то это можно делать на телефон. При этом записывать можно не сотрудника ДПС, а самого себя. Снимать себя на видео никому не запрещается. Запись поможет доказать свою правоту или последовательность действий обоих сторон в случае необходимости. 

3. Не спешить расставаться с документами 

Требование предъявления не означает их передачу, можно просто показать в раскрытом состоянии, не выпуская из рук. Выходить из машины и самому отдавать документы также не является требованием Правил. Тем более нецелесообразно это делать вне досягаемости вашего видео регистратора. Если все же просят передать, то надо отдавать документы по одному, а не всей пачкой. 

4. При осмотре багажника должны быть понятые 

Понятые должны быть привлечены до начала осмотра. Протокол об осмотре должен быть составлен не зависимо от результатов осмотра. То есть, если ничего запрещенного не нашли, подписанный всеми сторонами протокол все равно должен быть. 

5. Проследить за полным заполнением протокола о нарушении 

Если нарушение все же было допущено и сотрудник начал составлять протокол, водитель ни в коем случае не должен подписывать его не ознакомившись и не проследив за тем, что этот документ был полностью заполнен. «Сейчас мне некогда все заполнять, потом допишу, а вы давайте подписывайте», - такое требование полностью незаконно. 

6. Проследить, что бы выписанный штраф соответствовал нарушению 

Чтобы не пострадать за то, чего не нарушил, безусловно, нужно хорошо знать ПДД. При этом не требуется учить их наизусть и цитировать по пунктам. Но чтобы отличить одно нарушение от другого, правила нужно понимать. К примеру, разворот в неположенном месте и выезд на встречную полосу с созданием опасной ситуации могут выглядеть одинаково, но ответственность за них предусматривается разная. То есть, если вы совершили первое нарушение, то нужно проследить, чтобы в протоколе не было указано второе и соответствующий к нему штраф. 

7. Не стоит бояться суда, если уверены в своей правоте 

Не стоит бояться суда, если правда на вашей стороне и у вас есть доказательства в лице свидетелей или видеозаписей. Угрожают вам судом? Ну и прекрасно, это замечательная возможность убедиться в действенности законов на практике. Станислав Капустин был инициатором двух судебных процессов по обвинению в нарушении правил ПДД, и оба дела он выиграл. В одном из них решением суда даже получил удовлетворение в требовании компенсации за моральный ущерб. 

К числу наиболее распространенных нарушений, с которыми Станислав Капустин сталкивался в деятельности сотрудников дорожно-постовой службы, относятся: 

- остановка и досмотр безо всяких оснований, 

- составление протокола осмотра багажника без понятых, 

- требование подписать протокол о нарушении без ознакомления с ним, 

- требование подписать частично или даже полностью незаполненный протокол, 

- назначение максимально «суровой» меры наказания за любое даже самое незначительное нарушение, 

- попытка классификации мелкого нарушения как более серьезного, 

- грубое обращение при общении с остановленным водителем. 

Можно предположить, что зачастую причиной безосновательных придирок и желания составить как можно больше протоколов, является все же не природной злонамеренностью отдельных сотрудников. Все дело в пресловутом «плане», который каждый ДПСник должен выполнить в течение своей смены. 

В попытках соответствовать «корпоративным» требованиям,  сотрудникам ничего не остается делать, как останавливать всех подряд. А как им еще быть, если нарушителей на дорогах мало, а «план» по их поимке никто не отменял? Хочется, чтобы этот вопрос не оставался риторическим, и всевозможные обременительные и незаконные требования к количеству протоколов и собранных штрафов были отменены. 

Присоединяйтесь к группе "Новости Узбекистана" в "Одноклассниках" и будьте в курсе самых последних новостей и событий.

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+