27 Марта 2015, 07:21 385 ... Общество
Узбекские педагоги предлагают активнее применять гаджеты в учебном процессе
Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Специалисты Службы информационно-методического обеспечения колледжей и лицеев обрисовали ситуацию, от которой они отталкиваются, выстраивая методику своей работы.

Начальник службы Муродулло Холмухамедов обратил внимание на то, что в программу среднего специального, профессионального образования включены более чем 1,6 тыс. предметов и большинство из них – профессиональные дисциплины, которые требуют предоставления учащимся самых свежих данных не только о том, что происходит на предприятиях страны, но и в мире. Для обеспечения этой необходимости, нужно совершенствовать сотрудничество учебных заведений с ведущими предприятиями путем укрепления и развития существующих контактов в формате организации производственной практики учащихся. Об этом пишет ut.uz.

Он также акцентировал внимание на необходимости сделать информацию интересной и привлекательной для учащихся, сформировать мотивацию к овладению профессией, предоставить молодому поколению информацию о карьерном росте. Технически этот инструмент называется карьерным навигатором. При этом Муродулло Холмухамедов обратил внимание, что преподаватели сегодня работают с новым поколением, среди которого популярны всевозможные увлекательные гаджеты, чем монотонные книги и учебники. По мнению специалистов, нынешнее поколение получает более чем 80-90 % информации посредством зрительных рецепторов. Естественно это меняет суть образовательных технологий. Да и молодёжь активно осваивает работу с современными устройствами.

– Остаётся вопрос, – акцентирует внимание Муродулло Холмухамедов. – Как найти точку соприкосновения интересов молодого поколения и образовательных технологий? 

В поисках ответа на вопрос собеседник предлагает поразмыслить над тем как «Как думает молодежь? Как найти полезную информацию? Как выучиться быстро и эффективно перспективной профессии? Как сделать карьеру? Одним словом, как научиться основам изучаемой специальности быстро и в перспективе стать профессионалом?».

– Вот тут и возникает точка соприкосновения образовательных технологий и современных технологий который предпочитает молодёжь, - обращает внимание Муродулло Холмухамедов. – По моему мнению пришла пора менять технологию подачи учебной информации. Никто не отрицает силу и мощность книг и книгоизданий. Но насильно мил не будешь. Раз молодое поколение предпочитает информационные технологии и современные устройства, то почему бы этот интерес не направить на правильное русло. То есть разработать образовательную технологию, некий симбиоз педагогики и современных устройств, которая отвечает современным требованиям подготовки специалистов и обеспечивает растущий интерес молодёжи в изучении современных профессий. Всё зависит от того, какой информацией будут наполнены ресурсы интернет и базы современных электронных устройств. Для этого нужно перевести все то, что написано в учебниках в цифровой формат, визуализировать процесс подачи и изучения информаций, разрабатывать мультимедийные учебные ресурсы – со всевозможными анимационными эффектами, а также развивать сегмент учебных видеофильмов, виртуальных лабораторий которые помогли бы нынешней молодёжи при изучении определённых профессий. Служба информационно-методического обеспечения уже прорабатывает этот вопрос, и всего за год внедрения инноваций стали видны первые результаты, думаю, нам удастся достичь поставленной цели.
Материал подготовил:
Александра Железняк
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку