Загрузка
Загрузка
В Узбекистане изменились правила поступления в вузы
Общество

В Узбекистане изменились правила поступления в вузы

6889
Загрузка
Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане изменен ряд правил при поступлении в вузы. 

Начиная с 2014/2015 учебного года в тестовые испытания по предмету «Математика» вводятся вопросы и задания по информатике и информационным технологиям. Количество вопросов по математике составит - 30, а по информатике и информационным технологиям – 6. 

Планируется, что задания по информатике и информационным технологиям будут введены в тестовые испытания по 108 направлениям образования из 168. Например, это такие направления образования, как «Методика преподавания математики», «Методика преподавания физики и астрономии», «Методика преподавания химии», «Физика», «Экономика», «Налоги и налогообложение», «Электроника и приборостроение» и другие.

Также серьезно обновлен список предметов, по которым сдаются вступительные тестовые испытания при приеме в бакалавриат высших образовательных учреждений. В результате пересмотрены предметные блоки тестовых испытаний по 43 направлениям образования, в том числе по 22 направлениям образования пересмотрены профильные предметы (за них абитуриенты получают высший бал – 3,1). В их числе «Геофизика», «Горное дело», «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», «Электротехника, электромеханика и электротехнологии » (по отраслям), «Экология и охрана окружающей среды» (по отраслям) и другие.

В систему тестирования дополнительно по 24 направлениям образования вводится тестирование по иностранным языкам. Таким образом, количество направлений образования с тестовыми испытаниями по иностранному языку увеличено с 35 до 59. Это такие направления образования, как «Организация перевозки и транспортная логистика» (по видам транспорта), «Радиоэлектронное оборудование и системы» (по отраслям), «Телекоммуникация», «Информатика и информационные технологии» (по отраслям), «Информационная безопасность» (по сферам), «Метрология, стандартизация и менеджмент качества продукции» (по отраслям), «Энергетика», «Автомобилестроение и тракторостроение» и другие.

С этого года увеличено с 5 до 20 количество направлений образования, в которых профильным предметом стала физика. Это, к примеру, «Механика», «Геофизика», «Горное дело», «Технология нефтегазохимической промышленности», «Электротехника, электромеханика, электротехнологии».

Количество направлений образования, в которых профильной стала биология, увеличено с 18 до 21. Это «Селекция и семеноводство сельскохозяйственных культур», «Зоотехния» (по видам), «Ветеринария» и другие.

Отметим, что в 2014 году был также пересмотрен и кардинально обновлен перечень вопросов и заданий по дисциплинам, по которым проводятся тестовые испытания абитуриентов. Для этого в состав экспертных групп по формированию тестовых вопросов были привлечены около 200 опытных преподавателей вузов, общеобразовательных школ, академических лицеев и колледжей, высококвалифицированных специалистов и научных кадров.

Они критически изучили все вопросы вступительных тестовых испытаний по всем предметам. Особое внимание было уделено увеличению в базе тестовых вопросов, направленных на выявление у абитуриентов способностей к логическому мышлению, определение их кругозора, а также глубины понимания предметов, по которым проводятся тестовые испытания.

По итогам проделанной работы сформирована единая база тестовых вопросов, отвечающая современным требованиям и обеспечивающая объективную и адекватную оценку уровня знаний и отбор способной молодежи в высшие образовательные учреждения страны.
Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+