Сейчас в стране ведется работа по созданию единого Портала жилищно-коммунальных служб. В настоящее время портал функционирует в тестовом режиме и доступен по адресу e-kommunal.uz, который позволяет формировать базу данных по коммунальным и социальным службам.
Основной целью Портала является создание общей коммуникационной инфраструктуры в сфере ЖКХ, которая упростит обмен информацией между населением, контролирующими органами и Товариществами частных собственников жилья, махаллями, а также коммунальными службами. По словам экспертов, это приведет к объективному контролю над целевым использованием средств населения, что, в свою очередь, повлечет улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг.
Созданием и внедрением Портала планируется достичь следующих результатов:
- выполняемые в Товариществах информационные процессы (поиск документов, обучение, хранение, отправка) посредством автоматизации приведут к экономии времени ответственных лиц и повышению качества их работы
- членам Товариществ и плательщикам за коммунальные услуги будут созданы условия для получения информации о задолженности и истории платежей
- будет достигнута прозрачность деятельности Товариществ и коммунальных служб для населения
На данный момент на Портале уже собрана база данных Товариществ, почтовых отделений, медицинских учреждений, опорных пунктов милиции и банков, филиалов банков и мини-банков Ташкента. Каждая база данных связана с другими данными и позволяет просмотреть информацию в необходимом разрезе, согласно имеющемуся доступу к системе.
Кроме того, реализована возможность просмотра интересующих объектов социального значения на карте города. На портале идет постоянное обновление нормативных документов и тарифов по коммунальным службам. Ведется разработка персональных кабинетов пользователей, Товариществ и махаллей, позволяющих производить контроль и мониторинг данных по своим направлениям.
Обеспечить безопасный доступ к данным каждому абоненту коммунальных услуг позволит интеграция с системой единой авторизации ID.UZ, а именно Идентификационная ID-карта, что позволит идентифицировать пользователя для предоставления доступа именно к своим данным.
В ближайшее время планируется использование карты в таких сервисах, как:
- получение доступа к интерактивным услугам Национальной библиотеки
-информация о платежах и задолженности по телефонной связи и интернет доступу
- возможность отслеживать почтовые посылки и бандероли
Комментарии отсутствуют