17 Мая 2018, 21:13 12296 ... Общество
В Узбекистане может появится новая система наказания нерадивых водителей

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Министерство внутренних дел рассматривает возможность внедрения в Ташкенте в пилотном режиме балльной системы штрафов для водителей.

Это предложение было инициировано министром внутренних дел Пулатом Бобожоновым в ходе встречи с населением в Алмазарском районе Ташкента.

"Это была инициатива министра, сейчас мы хотим оценить как на нее отреагирует население. Суть проста — водителю за каждое нарушение будет начисляться определенное количество баллов и после набора критической отметки, например, 100 или 50, он будет вынужден заново сдавать экзамен", — сообщил в четверг в ходе брифинга глава Информационного мультимедийного центра ГУВД Ташкента Бахтиер Иногамов. 

В Советском Союзе уже существовала такая система штрафов на дорогах. За каждое правонарушение баллы копились, и в итоге, достигая определенного уровня, становились причиной для лишения водительских прав. Сегодня она успешно работает в Великобритании, Германии и Франции.

В Грузии, например, подошли просто к внедрению данной системы — каждому водителю ежегодно, начиная с 2017 года, начисляется по 100 баллов. За каждое совершенное нарушение от этой суммы отнимается определенное количество баллов.

Так, например, вождение в состоянии алкогольного опьянения оценивается в 30 баллов, разговоры по мобильному телефону во время вождения — 15 баллов, выезд за сплошную разделительную линию — 10 баллов. Если водитель по итогам года совершит нарушения на 100 баллов, его лишат прав.

В Украине еще в 2015 году была утверждена система штрафных баллов. Она предусматривала лимит в 150 баллов на год. Нарушения ПДД оценивались в 50 баллов, причем список этих нарушений был фиксированным, туда входили далеко не все «проступки». Но списывались баллы только в случае, если правонарушение было зафиксировано средствами фото- видеофиксации. 

После того как баллы закончились, водитель должен был оплачивать штраф «живыми» деньгами. Ни о каком лишении после «сгорания» баллов речи не шло. Правда, система так и не заработала в силу множества причин. Это и несовершенство законодательства, и неготовность инфраструктуры. Сейчас в Украине вновь вернулись к обсуждению этой темы.

В Чехии штрафные баллы начисляются только за серьезные нарушения и оцениваются по градации от 2 до 7 баллов. «Насобирал» 12 баллов — лишаешься прав на один год. Например, проезд на красный свет или превышение скорости на 50 км/ч — 5 штрафных баллов. Всего список «балльных» нарушений состоит из 27 пунктов. 

К 2019 году наказания планируется ужесточить. За то же превышение будет начисляться уже не пять, а шесть баллов. Система работает безотказно. Как только лимит баллов исчерпан, водителю приходит письмо-уведомление с просьбой сдать права. Если наказание предусматривает лишение, то баллы не начисляются.

В Латвии одна из самых строгих систем штрафных пунктов, и действует она с 2003 года. Градация идет по шкале от 0 до 8 баллов. При наборе 16 штрафных баллов ваши права «сгорают». Казалось бы, ничего оригинального. Но есть и особенности. 

Так, начисленные штрафные пункты действуют в течение двух лет и потом автоматически удаляются из базы данных. Но не все! Например, нарушения, оцениваемые в 8 пунктов, остаются в силе в течение 5 лет. Если в течение 10 лет водитель дважды зарабатывал 16 баллов, то лишится права управления на 5 лет, и для возврата водительского удостоверения ему придется заново пройти обучение, получить медицинскую справку и сдать экзамен.

Источник

Присоединяйтесь к группе "Новости Узбекистана" в "Одноклассниках" и будьте в курсе самых последних новостей и событий.

Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку