3 Июля 2013, 15:24 782 ... Общество
В Узбекистане водителей обязали проходить медосмотр каждые 2 года
Положение о порядке проведения медицинского осмотра водителей и кандидатов в водители для проверки их годности к управлению транспортными средствами утверждено совместным Постановлением Министерства здравоохранения и Министерства внутренних дел (зарегистрировано МЮ 27.06.2013 г. № 2472), сообщает Норма.уз. 

Документом установлено, что все водители автомототранспортных средств категорий «А», «В», «С», «D» и «Е», а также трамваев и троллейбусов теперь должны проходить обязательный медосмотр один раз в 2 года. Водители, оказывающие пассажирам услуги на коммерческой основе, как и ранее, проходят медосмотр ежегодно. 

Не обязательно проходить медосмотр водителям, имеющим права на управление какой-либо категорией транспорта и действующую медсправку по данной категории, намеренным обучиться управлению транспортным средством низшей категории (например, категория «А» является низшей по отношению к категории «В»). 

Медосмотр проводят государственные лечебно-профилактические учреждения Минздрава на платной основе. Срок медосмотра не должен превышать 3 календарных дней. В случаях, требующих сложного, дополнительного медобследования, данный срок может быть продлен до 10 календарных дней. Положением определен перечень документов, которые нужно представить в медкомиссию для прохождения медосмотра. 

В рамках медосмотра водителям и кандидатам необходимо сдать анализ крови на RW, пройти флюорографическое обследование и осмотр у терапевта, хирурга, невропатолога, офтальмолога, оториноларинголога (для женщин – у гинеколога). Если с момента последнего флюорографического обследования прошло не более года, то можно представить результаты прошлогоднего обследования. Лица в возрасте 55 лет и старше должны пройти ЭКГ-обследование. 

Для поступающих на курсы по подготовке и переподготовке водителей также установлена обязательность прохождения медицинского осмотра кандидатами за один месяц до поступления. 

Если у должностных лиц территориальных управлений безопасности дорожного движения (УБДД) или транспортных организаций возникнут сомнения относительно здоровья водителя, ему досрочно может быть выдано направление на повторный медосмотр на профпригодность. В случае уклонения водителя от прохождения повторного медосмотра или признание его медкомиссией непригодным к управлению транспортом, он может быть лишен права вождения в судебном порядке. После окончания срока лишения водителя права управления автомобилем решение о повторном прохождении им медосмотра принимается начальником отделения территориального УБДД или старшим инспектором группы, а при их отсутствии - начальником отделения внутренних дел или его заместителем. 

Лица, лишенные права управления транспортными средствами за вождение в нетрезвом состоянии, для получения водительского удостоверения должны пройти обязательный медосмотр независимо от срока лишения водительских прав, уточнено в документе. Лицам, прошедшим медосмотр, выдается справка установленной формы с указанием его результатов. Несогласие с результатами медосмотра рассматривается Минздравом. 

В Положении приведены перечни общих и дополнительных медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, устанавливаемые при проведении медосмотра водителей и кандидатов в водители. Однако медкомиссии даже при наличии медицинских противопоказаний, определенных в перечнях, в порядке исключения могут разрешить управлять автотранспортным средством (индивидуальный подход) на основании: 

- заключения специализированного лечебно-профилактического учреждения (отдела) по виду болезни; 
- справки, подтверждающей прохождение контрольного осмотра протеза в протезной мастерской органов по труду и соцзащите населения. 

Это касается лиц, левая нога которых полностью или частично ампутирована и которым разрешается управлять специализированными (управляемыми руками) автотранспортными средствами, в том числе с автоматической коробкой передач. 

Лицам, которым в порядке исключения разрешено водить машину, запрещается управлять транспортными средствами, максимальный разрешенный вес которых превышает 3 500 кг, оборудованными специальными звуковыми и осветительными сигналами или рассчитанными на перевозку опасных грузов, пассажиров, а также автомобилями, где, кроме сидения водителя, имеется более 8 сидений.

Документ принят на государственном языке. Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 26 от 1 июля 2013 года.

Материал подготовил:
Темир Исаев
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку