Военный эксперт: США сорвали сделку Сеула и Ташкента вовсе не из-за России
Общество

Военный эксперт: США сорвали сделку Сеула и Ташкента вовсе не из-за России

2522

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. США выступили против планов Южной Кореи продать партию совместно разработанных учебно-боевых самолетов T-50 Golden Eagle Узбекистану на сумму в 400 млн долларов, сообщает газета Korea Times.

По информации издания, Вашингтон выступил против сделки из-за слишком тесных контактов Москвы и Ташкента. Американские военные опасаются, что после поставки 12-ти самолетов в Узбекистан часть технологических секретов может попасть в Россию.

Военный эксперт Виктор Литовкин считает этот предлог надуманным.

"Это надуманный повод для того, чтобы сорвать сделку. На самом деле этот самолет не представляет особого секрета, он демонстрируется на всех международных выставках. Он очень похож на наш учебно-боевой Як-130, это самолеты примерно одного класса, у итальянцев также есть подобный самолет. Так что я не думаю, что какие-то технологические секреты будут раскрыты Узбекистаном, тем более, что своей авиационной промышленности там нет. И России ничего принципиально нового этот самолет не показал бы", – сказал в эфире радио Sputnik военный эксперт Виктор Литовкин.

По его словам, сорванная сделка – это попытка США надавить и на Южную Корею, и на Узбекистан.

"Для того, чтобы показать, что Южная Корея привязана к Соединенным Штатам, и шаг вправо, шаг влево – это попытка к бегству. А на Узбекистан – для того, чтобы он стал сговорчивее с США. Известно, что США собираются создавать свою авиационную базу в Мары в Туркмении. Нужно, чтобы Узбекистан этому не препятствовал", – считает военный эксперт.

"Думаю, что Узбекистан спокойно к этому отнесется. В конце концов, он может купить такие же самолеты и у России. Мы продаем Як-130, поставляем их на экспорт, в том числе в Алжир, в Белоруссию. Все зависит от желания Узбекистана", – заключил Виктор Литовкин.

Т-50 Golden Eagle был разработан южнокорейской фирмой аэрокосмической промышленности (Korea Aerospace Industries – KAI) совместно с американской компанией Lockheed Martin. Разработка финансировалась KAI – на 17%, Lockheed Martin – на 13% и 70% – южнокорейским правительством. Южная Корея экспортирует T-50 в Ирак, на Филиппины и в Таиланд, другая версия этого самолета – TA-50s поставлялась в Индонезию.

Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+